Елена Шамкова
Конспект познавательного занятия «Мир комнатных растений» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия «Мир комнатных растений» (средняя группа)
Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях;
Публикация «Конспект познавательного занятия „Мир комнатных растений“ в средней группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Задачи:
1 расширить знания детей о комнатных растениях, их названиях (фиалка, фикус, герань, закрепить представление о том, что растение – это живые существа;
2. познакомить детей с новым комнатным растением - хлорофитум, и способом ухода за ним (опрыскивание пульвилезатором);
3. закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели;
4. развивать наблюдательность, зрительное восприятие;
5. воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за комнатными растениями.
Оборудование и материалы: Конверт с письмом; комнатные растения; картинки комнатных растений; цветы с заданием; карточки о потребностях растений; пустой конверт; «волшебный мешочек» с предметами ухода за растениями; матрешка; конверт с частями растения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам утром в группу пришло письмо, давайте его прочитаем. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Дюймовочка. Решила обратиться к вам за помощью. В нашей сказочной стране Эльфов был сильный ураган, который унес пять волшебных цветов – помощников. Если вы найдете их и выполните все задания, написанные на лепестках этих цветов, то в нашей стране будет, как и прежде, ярко и сказочно красиво. Надеемся на вашу помощь. Дюймовочка».
Воспитатель: Ребята, что будем делать, поможем Дюймовочке? (ответы детей) Молодцы, мы поможем Дюймовочке отыскать их цветы. Закроем глаза, сосчитаем до трех и окажем в сказочной стране Эльфов (дети считают). Давайте поищем цветы. Дети ищут в группе цветы и находят первый цветок с заданием.
1 задание, загадка
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,
Любят землю и воду, воздух и солнце…. (комнатные растения)
Воспитатель: Правильно, а для чего нужны человеку комнатные растения? (Для очистки воздуха, красоты, уюта, здоровья.) А еще с комнатными растениями можно поиграть. Давайте поиграем с нашими растениями и матрешкой.
Игра «Где спряталась матрешка?»
Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет маленькую матрешку за любое комнатное растение, а дети должны отгадать и назвать растение.
Дети продолжают искать в группе цветы. Находят второй цветок с заданием.
2 задание, Игра «Узнай растение по описанию»
Воспитатель читает карточку - описание растения, а дети угадывают и называют комнатное растение. Дети находят третий цветок с заданием.
3 задание, игра «Волшебный мешочек»
Дети узнают предмет на ощупь, и определяют, для чего он нужен (лейка, щеточка, тряпочка, пульверизатор, палочка для рыхления).
Воспитатель: Ребята, предлагаю отдохнуть.
Физкульминутка
Есть дома (встать на носочки, руки потянуть вверх);
И есть мосты, (наклон вперед, руки назад, колени прямые);
Есть деревья (выпрямиться, руки округлить над головой);
И кусты, (присесть, руки вытянуть вперед);
И всем на удивление (встать, руки в стороны, повороты корпусом,
плечи приподняты);
В комнате растения
Нам без них никак нельзя (руки на поясе, повороты головой вправо, влево);
Потому, что мы – друзья! (развести руки в стороны, обхватить корпус руками).
Дети продолжают искать цветы и находят четвертый цветок с заданием.
4 задание, игра «Собери растение из частей»
В конверте части растения, ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима. Дети находят пятый цветок с заданием.
5 задание, игра «Что нужно растению для жизни и роста?».
В конверте карточки – схемы. Дети расставляют карточки и объясняют, какие условия необходимы для роста комнатных растений.
Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем найденные цветы (дети считают цветы) Вот мы и выполнили просьбу Дюймовочки. Но, в чем же их секрет этих цветов? (дети поворачивают обратной стороной, на которой написаны правила ухода за растениями)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю положить цветы в конверт и отправить их Дюймовочке, в страну Эльфов. (Дети складывают цветы в конверт)