Получи документы

Конспект познавательного занятия «Кто и как считает и измеряет время?» для старших дошкольников

Марина Викторовна Лобанова
Конспект познавательного занятия «Кто и как считает и измеряет время?» для старших дошкольников

Цель: вызвать у детей интерес к понятию «время» (рассказать об интересных фактах, разных способах и средствах измерения, фиксирования времени).

Организация вида деятельности

Педагог подводит детей к часам.

Педагог. Что это такое?

Дети. Часы.

Педагог. Зачем в группе висят часы?

Дети отвечают, высказывая свои предположения.

Кому они нужны? Зачем они?

Дети высказывают предположения.

Что делают часы? Для чего их создали?

Дети. Часы показывают, измеряют время.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Кто и как считает и измеряет время?“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Педагог. Вы правильно сказали, что часы измеряют время. А что такое время? Люди всегда думали об этом, искали ответ на этот вопрос. Время было всегда! Не было нас, людей, а время было и всегда бежало вперед.

Само слово «время» происходит от старого русского слова «вертемя». Повторите его.

Дети повторяют.

В нем угадываются слова «время» и «вертеть». Проходит лето, приходит осень. И эта осень – новая осень, а вовсе не та, что была в прошлом году. И день «сегодня» совсем не был «вчера».

Дети и педагог сравнивают то, что было вчера и сегодня.

Время не возвращается. Время идет только вперед. Люди всегда пытались измерять время. Разные народы считали его по-разному.

Используется наглядность часов.

Еще в глубокой древности человек подметил: солнце по небу идет, а тень от дерева словно за ним тянется, по земле движется. Так солнце подсказало человеку, что можно сделать солнечные часы. У этих часов был циферблат с числами от 1 до 12, совсем как в современных часах. (Показывает циферблат часов, висящих в группе.)

Но в отличие от современных часов, у которых есть стрелки, у солнечных вместо них была тень от колышка или треугольной дощечки. Солнце идет по небу, тень – за солнцем, как бы движется по циферблату, показывает время. Но ночью и в облачные дни солнечные часы не работают (нет солнца – нет тени).

Говорят: «Время течет». Когда-то время действительно текло. Где? В водяных часах. Из одного сосуда в другой по каплям переливалась вода. Поплавок со стрелкой опускался или поднимался – и днем и ночью работали такие часы. Нужно только воды подливать!

Публикации по теме:

Фотоотчет спортивно-познавательного досуга «Полет в космос» для старших дошкольниковФотоотчет спортивно-познавательного досуга «Полет в космос» для старших дошкольников Фотоотчет спортивно-познавательного досуга "Полет в космос" для старших дошкольников, посвященный дню космонавтики. Уважаемые коллеги, доброго.

Фотоотчёт об организации взаимодействия и сотрудничества старших и младших дошкольников во время летней прогулкиФотоотчёт об организации взаимодействия и сотрудничества старших и младших дошкольников во время летней прогулки Совместный летний социально – коммуникативный проект второй младшей группы «Теремок» и старшей логопедической группы «Золотая Рыбка» по.

Конспект НОД познавательного развития для старших дошкольников «Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»Конспект НОД познавательного развития для старших дошкольников «Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия» Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект НОД познавательного развития для старших.

Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия для старших дошкольников «Письмо Деду Морозу»Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия для старших дошкольников «Письмо Деду Морозу» Цель: создание письма Деду Морозу, поднять эмоциональное настроение к предстоящему празднику. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с.

Презентация «Кто и как измеряет время»Презентация «Кто и как измеряет время» Задачи О: вызвать интерес к понятию «время» через занимательные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето»Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме"Лето" Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы"Лето.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляцииРекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции. Уважаемые родители! Наступило лето, но мы продолжаем находиться на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Кто и как считает и измеряет время?» для старших дошкольников
Опубликовано: 14 января 2024 в 15:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Кто и как считает и измеряет время?» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД