Надежда Астратова
Конспект познавательного занятия «Идём на помощь весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: 1. повторить и закрепить признаки времён года.
2. активизация словаря признаков.
3. обогащение словаря за счёт введения новых слов.
4. развитие познавательного интереса.
Материал: 2 картинки с изображением девочек Весны и Зимы; письмо от Весны; цветочки с изображением снежинки и зонтика; картинки с изображением примет времён года; картинки: сосулька, грач, ручеёк; дерево с листочками разного цвета; картина «Весна»; лампа, снег, лёд для проведения опыта; игра «Что сначала, что потом?» (подснежник); подносы с манкой.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Идём на помощь весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия.
В-ль. Ребята, какое сейчас время года наступило?
Дети. Весна.
В-ль. А у нас, посмотрите, за окном снег лежит, почему?
Дети. Потому что мы живём на севере.
В-ль. Но на календаре уже весна, и отгадайте мою загадку.
Дует тёплый, южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает….
Что за месяц, кто узнает?
Как называется первый месяц весны?
Дети. Март.
В-ль. Посмотрите на картинку – из какого времени года она?
Дети. Зима.
В-ль. А вот какое-то письмо. Давайте его прочитаем: «Это письмо от Весны, зима не пускает её к нам. Надо выполнить задания и прогнать зиму». Ну что, ребята, поможем Весне, прогоним Зиму?
Дети. Да.
В-ль. Ну что ж, тогда первое задание от Зимы (После каждого выполненного задания исчезает одна часть, под ней картинка Весны).
Задание № 1. «Приметы времён года».
В-ль. Возьмите цветочки и посмотрите, какое время года изображено у каждого. Подберите картинки с приметами своего времени года. Посмотрим, правильно ли отобрали?
• Зимой бывает снегопад.
• Зимой метут метели.
• Осенью идёт дождь.
• Осенью бывает листопад.
Какие картинки остались?
Дети. Весенние.
В-ль. Давайте рассмотрим.
Выложите на мнемодорожку приметы весны и расскажите о них.
Задание № 2. «Расскажи о Весне».
В-ль. Послушайте звуки, отгадайте. Что это?
Дети. Капель. Плеск воды. Щебет птиц.
На доску выкладывают картинки с изображением сосульки, ручейка, грача.
В-ль. А сейчас следующее задание.
Задание № 3. «Доскажи словечко».
В-ль. Доскажите словечко.
• Дал водицы на чаёк
Нам журчащий…
(Ручеёк).
• На реке треск и гром
Это значит, ледолом.
На реке лёд идёт
Это значит…
(Ледоход).
• В овраг ручьями катится,
Деревьям дарит платьица.
В цветы оденет луг
И станет летом вдруг.
Ты знаешь, кто она?
Красавица …
(Весна).
• Рад весне братишка Сашка,
И собака рада Жулька.
На припёке с крыши нашей
Утром свесилась…
(Сосулька).
• Самый первый день весны.
Самый, самый первый
На опушке у сосны
Распустилась…
(Верба).
• Ой, беда, ой, беда
Тает снег, кругом вода,
Не обуешь валенки
На снегу …
(Проталинки).
• Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель,
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает…
(Капель).
В-ль. Молодцы, вы справились с этим заданием, а вот и следующее.
Задание № 4. «Что хорошо, что плохо?» (дерево с листочками).
В-ль. Ребята, а вот и волшебное дерево. Скажите, весна – это хорошо или плохо?
Дети. Весна – это хорошо, потому что … (появляются первые листочки на деревьях, солнце светит сильнее, прибавляется день).
Весна – это плохо, потому что … (текут ручьи, и можно промочить ноги, тает снег….).
В-ль. Посмотрите, мы прогнали зиму, и к нам в гости пришла девочка.
Девочка. Я девочка лесная, живу в глухом лесу,
Встречаю с ярким солнцем я матушку-Весну.
Как только на полянке подтает тёмный снег
Весенняя проталинка покажется для всех.
В-ль. Проталинка… А вы знаете, что это такое? Посмотрите на картину, это проталинка. Наступает весна, везде ещё лежит снег, но солнце пригревает сильнее, и снег начинает таять… И вот среди снега появляется кусочек чёрной земли – это и есть проталинка.
В-ль. А как вы думаете, что быстрее тает, снег или лёд? Давайте проверим.
Опыт «Что быстрее тает снег или лёд?».
В-ль. Солнышко пригревает, земля прогревается и появляются первые цветочки. Как они называются?
Дети. Подснежники.
Задание № 5. «Что сначала, что потом?» (разложить картинки подснежника).
В-ль. Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся и тихо спросил:
- Я вижу погода тепла и ясна.
Скажите, ведь, правда, что это весна?
Зелёная ножка, что это? Разложите по порядку.
Дети. Росток – листья – бутон – цветок.
В-ль. Давайте поиграем.
Физминутка.
От сосулек звон,
Просыпайся, клён,
Растопился снег,
Ручеёчки в бег.
Гром шагает,
Почки слышно…
Пружинка, руки вверх.
Наклоны влево, вправо.
Поворот.
Прыжки.
Топ-топ
Хлоп-хлоп.
В-ль. Проверим наш опыт. Что мы видим?
Дети. Снег уже растаял, а лёд ещё остался.
В-ль. Какой мы можем сделать вывод?
Дети. Снег тает быстрее льда.
В-ль. Чтобы весна к нам дорожку нашла, нарисуйте пальчиками подснежники (подносы с манкой).
Задание № 6. «Нарисуй подснежник».
Звучит музыка, из-за ширмы выходит Весна.
Весна. Вижу, подснежники в лесу расцвели, вот я и пришла к вам
В-ль. Мы справились с заданиями, прогнали зиму.
Весна. Спасибо вам большое, ребята. Вот вам моё угощение.