Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия «Моя Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Пташинская Мария
Конспект познавательного занятия «Моя Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений у детей о родной стране – России.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;

закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);

учить выполнять задания в соответствии с инструкцией.

Развивающие: развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о стране; познавательную активность, интерес к своей малой Родине, России; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, к Родине, чувство гордости за свою страну; воспитывать умения работать в коллективе, паре.

Предварительная работа: Беседы о России, о российской символике, рассматривание иллюстраций с изображениями городов родной страны, чтение стихотворений о России, разучивание пословиц и поговорок о Родины, чтение художественной литературы русских писателей о России.

Оборудование демонстрационное: Проектор, ноутбук, демонстрационная доска, презентация «Моя Родина – Россия!», глобус.

Ход занятия

Звучит гимн России, на слайде флаг России.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, что мы сейчас прослушали?

Дети: Гимн России.

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, про что мы будем говорить сегодня?

Дети: Про Россию.

Воспитатель: Какие государственные символы России вы знаете?

Дети: Гимн. (На экране изображения символов).

Воспитатель: Правильно, гимн России – это торжественная песня, славящая Родину, Отчизну, Отечество. Еще какой символ вы знаете?

Дети: Флаг. (На экране изображения символов).

Воспитатель: На нашем флаге три одинаковые по ширине полосы. Расскажите, что обозначает каждая полоса.

Дети: Верхняя белая полоса на нашем флаге обозначает благородство. У нашей страны нет злых намерений.

Воспитатель: Правильно, ребята. А что означает средняя полоса?

Дети: Синяя полоса-это чистое небо. Мы дружные и честные со всеми в мире.

Воспитатель: Правильно, ребята. Что означает третья полоса?

Дети: Красная полоса нашего флага –это смелость, отвага. Каждый гражданин нашей страны готов защищать свою Родину.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Флаг России - это государственный символ России! Какие еще государственные символы России вы знаете?

Дети: Государственным символом России является герб. (На экране изображения символов).

Воспитатель: Правильно. Герб России – отличительный знак нашего государства. Посмотрите на наш герб. Давайте внимательно рассмотрим, что изображено на нашем гербе.

Дети: Двуглавый орел.

Воспитатель: Какого цвета орел?

Дети: Орел золотого цвета.

Воспитатель: Да, ребята, золотой орел похож на солнце. А солнце – это символ добра и справедливости.

Воспитатель: В правой лапе орла изображен скипетр. Это посох, древнейший символ власти. В левой лапе – держава. Над головой орла –золотая корона. Что изображено на груди орла?

Дети: На груди орла изображен щит. На щите всадник на коне.

Воспитатель: Какого цвета конь?

Дети: Конь белого цвета.

Воспитатель: Какого цвета плащ у всадника?

Дети: Плащ у всадника синего цвета.

Воспитатель: Какого цвета щит?

Дети: Щит красного цвета.

Воспитатель: Что вам напоминают эти три цвета?

Дети: Это цвета государственного флага России.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всадник на гербе – это святой Георгий Победоносец. Покровитель воинов, Защитник Отечества! В руках Георгия Победоносца серебряное копье. Копьем Георгий Победоносец убивает черного змея, а конь топчет змея копытами. Змей – символ зла. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается Змей-Горыныч. Чем заканчиваются эти сказки?

Дети: Змея Горыныча убивают богатыри. Добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: Правильно, ребята! Государственные символы России - это флаг и герб нашей страны. Они символизируют победу добра над злом, красоту и справедливость.

Воспитатель: Мы живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! У нашей страны удивительно звучное и красивое имя-РОССИЯ! (Картинка физическая карта материка Евразия) Наша Родина находится на крупнейшем материке, который называется Евразия. Нашу Родину омывают три океана: Северный Ледовитый, Тихий и Атлантический.

Наша страна настолько огромна, что на одном конце люди просыпаются при первых лучах солнца, а на другом конце наступает ночь.

Воспитатель: В нашей стране удивительная природа, красивые города и села. Каждый город славен своими традициями, своей историей, своими героями. Какие города России вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: В каждом государстве есть самый главный город. Это столица. И в нашей стране тоже есть главный город. Ребята, как называется столица нашей Родины?

Дети: Столица России - это Москва.

Воспитатель: Правильно, ребята! (картинки Москва и В. В. Путин) Наша столица –самый большой и красивый город России. В старину люди говорили: «Град Москва- всей Руси голова». Основание столицы начиналось со строительства Кремля. Так строили почти все города России. В Кремле работают наше правительство и президент России.

Главная площадь Москвы – это Красная площадь. (картинка красной площади). Красная –значит красивая. На красной площади проходят парады, салюты, праздничные мероприятия.

Воспитатель: Россия – наша Родина. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет». Родина - это люди, живущие в одной стране. Мы все- россияне.

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие (Встать на носочки, тянуться руками вверх)

Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)

Просторы широкие (Расставить широко руки)

Леса большие, (Показать руками обхват)

А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)

Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста, где мы с вами живем?

Дети: В России, в городе Ярославле.

Воспитатель: Ярославль – это наша с вами «Малая Родина», место где вы родился и живешь, называется «Малой Родиной». Что вам нравиться в нашем городе?

Дети: Церкви, красивые здания, достопримечательности.

Воспитатель: А какой символ нашего город?

Дети: Герб.

Воспитатель: А что изображено на гербе Ярославля?

Дети: Медведь с секирой.

Воспитатель: А сейчас я вам приготовила три разных задания, а кто куда отправиться выполнять мы решим жеребьевкой.

(Дети берут с подноса карточки с изображением пирамиды разного цвета, подходят к своим столам и выполняют задания:

• На картинке город находят цифры и раскрашивают их;

• Решают примеры и раскрашивают герб Ярославля;

• Выкладывают геометрические фигуры в таблицу).

Итог занятия:

Воспитатель: Какие государственные символы нашей Родины мы знаем?

В какой стране мы с вами живем? Какими мы должны быть, чтобы наша Родина всегда была самой красивой?

Воспитатель: Будущее нашей Родины зависит от вас, ребята. Зависит от того, когда станете взрослыми, как вы будете любить свою страну, что сможете сделать для процветания и будущего нашей Родины!

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Наша Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о развлечении «Наша Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект познавательного занятия «День кинолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День кинолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • рассказать детям о профессии кинолога; • познакомить с особенностями этой профессии;.

Конспект познавательного занятия «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии космонавт; • познакомить с историей космонавтики;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Моя Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2025 в 21:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Моя Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Пташинская Мария (УИ 2223184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД