Пташинская Мария
Конспект познавательного занятия «Моя Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений у детей о родной стране – России.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;
закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);
учить выполнять задания в соответствии с инструкцией.
Развивающие: развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о стране; познавательную активность, интерес к своей малой Родине, России; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, к Родине, чувство гордости за свою страну; воспитывать умения работать в коллективе, паре.
Предварительная работа: Беседы о России, о российской символике, рассматривание иллюстраций с изображениями городов родной страны, чтение стихотворений о России, разучивание пословиц и поговорок о Родины, чтение художественной литературы русских писателей о России.
Оборудование демонстрационное: Проектор, ноутбук, демонстрационная доска, презентация «Моя Родина – Россия!», глобус.
Ход занятия
Звучит гимн России, на слайде флаг России.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, что мы сейчас прослушали?
Дети: Гимн России.
Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, про что мы будем говорить сегодня?
Дети: Про Россию.
Воспитатель: Какие государственные символы России вы знаете?
Дети: Гимн. (На экране изображения символов).
Воспитатель: Правильно, гимн России – это торжественная песня, славящая Родину, Отчизну, Отечество. Еще какой символ вы знаете?
Дети: Флаг. (На экране изображения символов).
Воспитатель: На нашем флаге три одинаковые по ширине полосы. Расскажите, что обозначает каждая полоса.
Дети: Верхняя белая полоса на нашем флаге обозначает благородство. У нашей страны нет злых намерений.
Воспитатель: Правильно, ребята. А что означает средняя полоса?
Дети: Синяя полоса-это чистое небо. Мы дружные и честные со всеми в мире.
Воспитатель: Правильно, ребята. Что означает третья полоса?
Дети: Красная полоса нашего флага –это смелость, отвага. Каждый гражданин нашей страны готов защищать свою Родину.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Флаг России - это государственный символ России! Какие еще государственные символы России вы знаете?
Дети: Государственным символом России является герб. (На экране изображения символов).
Воспитатель: Правильно. Герб России – отличительный знак нашего государства. Посмотрите на наш герб. Давайте внимательно рассмотрим, что изображено на нашем гербе.
Дети: Двуглавый орел.
Воспитатель: Какого цвета орел?
Дети: Орел золотого цвета.
Воспитатель: Да, ребята, золотой орел похож на солнце. А солнце – это символ добра и справедливости.
Воспитатель: В правой лапе орла изображен скипетр. Это посох, древнейший символ власти. В левой лапе – держава. Над головой орла –золотая корона. Что изображено на груди орла?
Дети: На груди орла изображен щит. На щите всадник на коне.
Воспитатель: Какого цвета конь?
Дети: Конь белого цвета.
Воспитатель: Какого цвета плащ у всадника?
Дети: Плащ у всадника синего цвета.
Воспитатель: Какого цвета щит?
Дети: Щит красного цвета.
Воспитатель: Что вам напоминают эти три цвета?
Дети: Это цвета государственного флага России.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всадник на гербе – это святой Георгий Победоносец. Покровитель воинов, Защитник Отечества! В руках Георгия Победоносца серебряное копье. Копьем Георгий Победоносец убивает черного змея, а конь топчет змея копытами. Змей – символ зла. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается Змей-Горыныч. Чем заканчиваются эти сказки?
Дети: Змея Горыныча убивают богатыри. Добро всегда побеждает зло.
Воспитатель: Правильно, ребята! Государственные символы России - это флаг и герб нашей страны. Они символизируют победу добра над злом, красоту и справедливость.
Воспитатель: Мы живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! У нашей страны удивительно звучное и красивое имя-РОССИЯ! (Картинка физическая карта материка Евразия) Наша Родина находится на крупнейшем материке, который называется Евразия. Нашу Родину омывают три океана: Северный Ледовитый, Тихий и Атлантический.
Наша страна настолько огромна, что на одном конце люди просыпаются при первых лучах солнца, а на другом конце наступает ночь.
Воспитатель: В нашей стране удивительная природа, красивые города и села. Каждый город славен своими традициями, своей историей, своими героями. Какие города России вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: В каждом государстве есть самый главный город. Это столица. И в нашей стране тоже есть главный город. Ребята, как называется столица нашей Родины?
Дети: Столица России - это Москва.
Воспитатель: Правильно, ребята! (картинки Москва и В. В. Путин) Наша столица –самый большой и красивый город России. В старину люди говорили: «Град Москва- всей Руси голова». Основание столицы начиналось со строительства Кремля. Так строили почти все города России. В Кремле работают наше правительство и президент России.
Главная площадь Москвы – это Красная площадь. (картинка красной площади). Красная –значит красивая. На красной площади проходят парады, салюты, праздничные мероприятия.
Воспитатель: Россия – наша Родина. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет». Родина - это люди, живущие в одной стране. Мы все- россияне.
Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие (Встать на носочки, тянуться руками вверх)
Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)
Просторы широкие (Расставить широко руки)
Леса большие, (Показать руками обхват)
А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)
Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста, где мы с вами живем?
Дети: В России, в городе Ярославле.
Воспитатель: Ярославль – это наша с вами «Малая Родина», место где вы родился и живешь, называется «Малой Родиной». Что вам нравиться в нашем городе?
Дети: Церкви, красивые здания, достопримечательности.
Воспитатель: А какой символ нашего город?
Дети: Герб.
Воспитатель: А что изображено на гербе Ярославля?
Дети: Медведь с секирой.
Воспитатель: А сейчас я вам приготовила три разных задания, а кто куда отправиться выполнять мы решим жеребьевкой.
(Дети берут с подноса карточки с изображением пирамиды разного цвета, подходят к своим столам и выполняют задания:
• На картинке город находят цифры и раскрашивают их;
• Решают примеры и раскрашивают герб Ярославля;
• Выкладывают геометрические фигуры в таблицу).
Итог занятия:
Воспитатель: Какие государственные символы нашей Родины мы знаем?
В какой стране мы с вами живем? Какими мы должны быть, чтобы наша Родина всегда была самой красивой?
Воспитатель: Будущее нашей Родины зависит от вас, ребята. Зависит от того, когда станете взрослыми, как вы будете любить свою страну, что сможете сделать для процветания и будущего нашей Родины!