Татьяна Брындина
Конспект познавательного занятия для детей средней группы «Что такое «Олимпийские игры»?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия для детей средней группы. [/h3]
ТЕМА:
«Что такое «Олимпийские игры»?».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
ЦЕЛЬ:
Публикация «Конспект познавательного занятия для детей средней группы „Что такое „Олимпийские игры“?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Средняя группа
- Темочки
формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
ЗАДАЧИ:
*Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, Олимпийскими традициями.
*Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях;
* Развивать у детей интерес к Олимпийским соревнованиям, желание следить за их ходом.
*Развивать у детей интерес к различным видам спорта;
*Формировать стремление к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование: карточки с изображением людей, занимающихся разными видами спорта; разноцветные кольца из картона, набор карточек с изображением спортивного инвентаря
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. Давайте поздороваемся с гостями.
2. Беседа об Олимпийских играх.
Воспитатель: Дети, а давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Что такое спорт? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, желание победить. Как называют людей, которые занимаются спортом? (Спортсмены). Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети: Надо заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться.
Воспитатель: Скажите, какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто из вас смотрел спортивные соревнования по телевизору? Соревнования по какому виду спорта вы смотрели? Зачем проводят эти соревнования?
Дети: Соревнования проводят, чтобы узнать, кто из спортсменов самый сильный и ловкий, быстрый и решительный.
Воспитатель: Главные спортивные соревнования - это Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает стать Олимпийским чемпионом. А хотите узнать, как появились Олимпийские игры? Тогда слушайте. Люди издавна соревновались между собой в силе, быстроте, ловкости, выносливости. В Древней Греции, рядом с горой Олимп были организованы большие соревнования, на которые приезжали люди разных городов и селений того времени. Эти соревнования так понравились всем участникам, что их стали проводить раз в четыре года. Эти игры стали называться Олимпийскими. В программу состязаний входили: бег, борьба, кулачный бой, метание диска и копья, бег с оружием. Победители Олимпийских игр пользовались большим почетом и уважением. Современные Олимпийские игры разделили на летние и зимние.
Воспитатель: Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символ Олимпийских игр, ее эмблему?
Воспитатель: У Олимпийских игр есть своя эмблема – это пять цветных колец, соединенных друг с другом. (Показ иллюстрации). Их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный – на белом фоне. Каждый цвет обозначает один из пяти континентов. Эта эмблема символизирует дружбу народов всех стран пяти континентов и их любовь к спорту. Предлагаю вам самим собрать Олимпийскую эмблему.
3. Дидактическая игра «Собери эмблему».
На столе белый лист бумаги и разноцветные кольца из картона. Дети должны правильно собрать Олимпийскую эмблему.
4. Знакомство с Олимпийским огнем.
Воспитатель: Молодцы, а теперь отгадайте загадку:
«Он загорается, когда Олимпиада начинается, и потухает на закрытии Олимпиады».
(Олимпийский огонь).
Воспитатель: На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение Олимпийского огня, как символ того, что в душе у каждого настоящего спортсмена горит дух соревнований. Олимпийский огонь не гаснет в течении всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.
Показ иллюстрации Олимпийского огня.
5. Физкультминутка.
Воспитатель: Давайте с вами разомнемся, чтобы в будущем побеждать на Олимпиадах.
Будем мы зарядку делать/ рывки руками в стороны,
Резво прыгать /два прыжка,
Быстро бегать / бег на месте.
Будем спортом заниматься/ повороты туловища,
Приседать и наклоняться/ приседание и наклон.
Будем мы все смелыми,ловкими, умелыми/наклоны в стороны,
Потому что мы должны стать надеждою страны/ шаг на месте.
В Олимпийских состязаниях, выиграть все соревнованья/хлопаем в ладоши.
Воспитатель: А кто знает Олимпийский девиз? (Ответы детей).
Воспитатель: Олимпийский девиз звучит так : «Быстрее, выше, сильнее!» Как вы понимаете слова этого девиза?
Дети: Чтобы победить, надо показать лучшие результаты в соревнованиях: бегать быстрее всех, прыгать выше всех, быть самым сильным.)
Воспитатель: В течении нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта. А чтобы узнать, какие виды спорта вы знаете, я предлагаю вам поиграть.
6. Дидактическая игра «Угадай вид спорта».
Каждый ребенок получает картинку, называет вид спорта, которым занимаются на ней люди.
Воспитатель: А кто знает, как награждают лучших спортсменов? (ответы детей). Какие медали бывают? А какие награды получают спортсмены за первое, второе и третье место? (Показ иллюстраций).
Воспитатель: В нашей стране в 1980 году проходили летние Олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих игр был медвежонок. (Показ иллюстрации). Очень скоро в нашей стране будут проходить зимние Олимпийские игры. Кто знает, в каком городе они пройдут? (В городе Сочи). Талисманом игр станут белый медведь, заяц и снежный барс. (Показ иллюстрации).
Воспитатель: А какие летние виды спорта вы знаете? (Ответы детей). А зимние?
7. Дидактическая игра «Зимние и летние виды спорта».
Ребенок вытягивает картинку, называет вид спорта, а затем закрепляет картинку на мольберте под символом летней («солнце») или зимней («снежинка») Олимпиады.
8. Итог.
Воспитатель: Наш разговор о спорте подошел к концу.
Вы много нового узнали
И, надеюсь, не устали.
Кто со спортом дружит,
Желаю вам здоровья и хорошего настроения!
Список используемой литературы:
1. Журнал «Ребенок в детском саду» №4 2013 год.
2. Журнал «Ребенок в детском саду»№1 2011год.
3. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-120с.