Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия для детей средней группы «Что такое «Олимпийские игры»?»

Татьяна Брындина
Конспект познавательного занятия для детей средней группы «Что такое «Олимпийские игры»?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия для детей средней группы. [/h3]

ТЕМА:

«Что такое «Олимпийские игры»?».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

ЦЕЛЬ:

Публикация «Конспект познавательного занятия для детей средней группы „Что такое „Олимпийские игры“?“» размещена в разделах

формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

ЗАДАЧИ:

*Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, Олимпийскими традициями.

*Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях;

* Развивать у детей интерес к Олимпийским соревнованиям, желание следить за их ходом.

*Развивать у детей интерес к различным видам спорта;

*Формировать стремление к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: карточки с изображением людей, занимающихся разными видами спорта; разноцветные кольца из картона, набор карточек с изображением спортивного инвентаря

Содержание организационной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. Давайте поздороваемся с гостями.

2. Беседа об Олимпийских играх.

Воспитатель: Дети, а давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Что такое спорт? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, желание победить. Как называют людей, которые занимаются спортом? (Спортсмены). Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: Надо заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться.

Воспитатель: Скажите, какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто из вас смотрел спортивные соревнования по телевизору? Соревнования по какому виду спорта вы смотрели? Зачем проводят эти соревнования?

Дети: Соревнования проводят, чтобы узнать, кто из спортсменов самый сильный и ловкий, быстрый и решительный.

Воспитатель: Главные спортивные соревнования - это Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает стать Олимпийским чемпионом. А хотите узнать, как появились Олимпийские игры? Тогда слушайте. Люди издавна соревновались между собой в силе, быстроте, ловкости, выносливости. В Древней Греции, рядом с горой Олимп были организованы большие соревнования, на которые приезжали люди разных городов и селений того времени. Эти соревнования так понравились всем участникам, что их стали проводить раз в четыре года. Эти игры стали называться Олимпийскими. В программу состязаний входили: бег, борьба, кулачный бой, метание диска и копья, бег с оружием. Победители Олимпийских игр пользовались большим почетом и уважением. Современные Олимпийские игры разделили на летние и зимние.

Воспитатель: Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символ Олимпийских игр, ее эмблему?

Воспитатель: У Олимпийских игр есть своя эмблема – это пять цветных колец, соединенных друг с другом. (Показ иллюстрации). Их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный – на белом фоне. Каждый цвет обозначает один из пяти континентов. Эта эмблема символизирует дружбу народов всех стран пяти континентов и их любовь к спорту. Предлагаю вам самим собрать Олимпийскую эмблему.

3. Дидактическая игра «Собери эмблему».

На столе белый лист бумаги и разноцветные кольца из картона. Дети должны правильно собрать Олимпийскую эмблему.

4. Знакомство с Олимпийским огнем.

Воспитатель: Молодцы, а теперь отгадайте загадку:

«Он загорается, когда Олимпиада начинается, и потухает на закрытии Олимпиады».

(Олимпийский огонь).

Воспитатель: На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение Олимпийского огня, как символ того, что в душе у каждого настоящего спортсмена горит дух соревнований. Олимпийский огонь не гаснет в течении всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

Показ иллюстрации Олимпийского огня.

5. Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте с вами разомнемся, чтобы в будущем побеждать на Олимпиадах.

Будем мы зарядку делать/ рывки руками в стороны,

Резво прыгать /два прыжка,

Быстро бегать / бег на месте.

Будем спортом заниматься/ повороты туловища,

Приседать и наклоняться/ приседание и наклон.

Будем мы все смелыми,ловкими, умелыми/наклоны в стороны,

Потому что мы должны стать надеждою страны/ шаг на месте.

В Олимпийских состязаниях, выиграть все соревнованья/хлопаем в ладоши.

Воспитатель: А кто знает Олимпийский девиз? (Ответы детей).

Воспитатель: Олимпийский девиз звучит так : «Быстрее, выше, сильнее!» Как вы понимаете слова этого девиза?

Дети: Чтобы победить, надо показать лучшие результаты в соревнованиях: бегать быстрее всех, прыгать выше всех, быть самым сильным.)

Воспитатель: В течении нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта. А чтобы узнать, какие виды спорта вы знаете, я предлагаю вам поиграть.

6. Дидактическая игра «Угадай вид спорта».

Каждый ребенок получает картинку, называет вид спорта, которым занимаются на ней люди.

Воспитатель: А кто знает, как награждают лучших спортсменов? (ответы детей). Какие медали бывают? А какие награды получают спортсмены за первое, второе и третье место? (Показ иллюстраций).

Воспитатель: В нашей стране в 1980 году проходили летние Олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих игр был медвежонок. (Показ иллюстрации). Очень скоро в нашей стране будут проходить зимние Олимпийские игры. Кто знает, в каком городе они пройдут? (В городе Сочи). Талисманом игр станут белый медведь, заяц и снежный барс. (Показ иллюстрации).

Воспитатель: А какие летние виды спорта вы знаете? (Ответы детей). А зимние?

7. Дидактическая игра «Зимние и летние виды спорта».

Ребенок вытягивает картинку, называет вид спорта, а затем закрепляет картинку на мольберте под символом летней («солнце») или зимней («снежинка») Олимпиады.

8. Итог.

Воспитатель: Наш разговор о спорте подошел к концу.

Вы много нового узнали

И, надеюсь, не устали.

Кто со спортом дружит,

Желаю вам здоровья и хорошего настроения!

Список используемой литературы:

1. Журнал «Ребенок в детском саду» №4 2013 год.

2. Журнал «Ребенок в детском саду»№1 2011год.

3. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-120с.

Публикации по теме:

Конспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группыКонспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о обуви; вызвать желание порадовать маму новым подарком. Задачи: - уточнить и расширить.

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Зимние Олимпийские игры»Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Зимние Олимпийские игры» Конспект НОД "Зимние олимпийские игры" Цель : расширение представлений детей о зимних Олимпийских видах спорта. Задачи: - создать у детей.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группыКонспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группы Цель: Ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта и символикой Олимпиады. Задачи: - Закрепить навыки и умения, приобретенные.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Новогодние традиции» Цели: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других.

Конспект познавательного занятия по теме «Индейцы» для детей средней группы «В гостях у Чингачгука»Конспект познавательного занятия по теме «Индейцы» для детей средней группы «В гостях у Чингачгука» Тема: "В гостях у Чингачгука". Цель: познакомить с жизнью индейского племени. Задачи: - дать представление о жизни индейского племени:.

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группыКонспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части; - показать детям.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимние олимпийские игры»Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимние олимпийские игры» спортивное развлечение для детей «Зимние Олимпийские игры» для средней группы. Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта через игровую.

Сценарий спортивного развлечения для детей «Зимние олимпийские игры» для средней группыСценарий спортивного развлечения для детей «Зимние олимпийские игры» для средней группы Сегодня на средней группе прошло спортивное мероприятие «Зимние олимпийские игры”. Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия для детей средней группы «Что такое «Олимпийские игры»?»
Опубликовано: 6 августа 2023 в 12:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия для детей средней группы «Что такое «Олимпийские игры»?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Брындина (УИ 1996342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД