Марущенко Надежда
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я шагаю по улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Я шагаю по улице
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №49 комбинированного вида
Конспект
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
Тема: "Я шагаю по улице"
Воспитатель старшей логопедической группы:
Марущенко Н. С.
г. Владикавказ 2020 г.
Задачи:
• Систематизировать знания детей по ПДД; рассказать к каким непоправивым последствиям приводит нарушение ПДД.
• Способствовать формированию безопасного поведения на дороге.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Я шагаю по улице“» размещена в разделах
• Развивать связную речь, внимание, наблюдательность, зрительную память.
Материал: картинки: нарушение правил, дорожного движения: дети играют на проезжей части дороги, собака удерживает хозяина от нарушения правил ДД, бабушка с внуком переходит улицу, человек идущий по обочине дороги днем и вечером, пешеходный переход без светофора, со светофором, светофор, подземный переход, дорожные знаки, картинки разного транспорта людей, красные сигнальные карточки.
Ход: Сегодня мы с вами поговорим о дороге.
- Зачем нужно знать ПДД? (чтобы не попасть в опасную ситуацию)
- Правильно! Знание ПДД сохранит вам жизнь и вашим близким.
Ребенок: У дороги не играй.
На нее не выбегай.
Вдруг споткнешься, упадешь -
Под колеса попадешь. (работа по картинке)
- Прежде всего вы должны знать, что улица делиться на две части: "Проезжая часть дороги" - по которой движутся машины. "Тротуар" - по которому ходят пешеходы.
- „ Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основное из правил движения,
Знать, как таблицу должны умножения:
- Какие правила должны вы помнить всегда?
Дети: 1. На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хочешь остаться.
2. Объяснить надо просто, будь ты стар или млад - Мостовая для транспорта, для нас тротуар.
„Не проходи беспечно мимо
На мостовой играют дети.
Им разъяснять необходимо,
К чему приводят эти игры.
- Расскажите, что может произойти в это время на дороге?
- Еще посмотрим на одну картинку:
"В десятке метров от колес
Хотел он пробежать,
Спасибо этот умный пес,
Сумел его сдержать"
- Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (нельзя, водитель не успеет затормозить и беда).
- Еще посмотрим на картинку:
А бабулю очень строго
Мы должны предупредить:
Малышей через дорогу
Нужно за руку водить.
- Как вы объясните эту ситуацию?
Дети: 1. Когда взрослые переходят дорогу, они должны держать ребенка за руку.
2. Переходя улицу, ребенок, который сам бежит, может попасть под колеса машины.
Физ. Минутка: Едем, едем, долго едем, - ходьба на месте
очень длинный путь - ходьба с продвижением вперед не скоро до города доедем там мы сможем, отдохнуть!
(руки вперед)
Подвижная игра: "Автомобили и пешеходы"
Дети делятся на две группы: одни: "транспорт" другие "тротуар"
По команде: "Движение" - дети поднимают картинки: транспорт, движутся по группе.
По команде: "Тротуар" - выходят пешеходы, подняв карточки зазевавшиеся ребенок, получает штрафное очко - сигнальная красная карточка.
После игры - разбираются ошибки.
- А если нет тротуара, то как надо ходить по дороге?
Как называется эта часть дороги? (обочина)
Если нет тротуара, то надо идти по правой стороне обочины дороги.
2. Идем навстречу идущему транспорту, чтобы могли видеть транспорт и во время сойти с дороги.
3. Еще у людей, идущих вечером по дороге должны быть светоотражающие знаки, чтобы водитель мог видеть пешехода.
- Где и как нужно переходить улицу, чтобы попасть на другую сторону улицы?
(переходить улицу нужно по пешеходному переходу, где стоит знак "пешеходный переход")
- Кто помогает нам еще при переходе улиц?
(нам помогает - светофор)
- Что означают цвета светофора?
Дети: 1. На светофоре красный свет -
Опасен путь - прохода нет.
2. А если желтый свет горит,
Он приготовится велит.
3. Зеленый вспыхнул впереди, Свободен путь - переходи!
- Какой самый безопасный переход? (подземный переход)
- А если нет светофора, знака пешеходный переход - как в этом случае быть?
Дети: 1. Надо сначала посмотреть налево, если транспорт приближается пропустить его, только потом переходить улицу.
2. Дойдя до середины улицы, остановиться, посмотреть направо, если нет машины - перейти улицу.
Поиграем! Я буду показывать дорожные знаки, а вы объяснять их значение, (дети называют дорожные знаки, объясняя их значение)
- Давайте представим, что подошел автобус!
- В какую дверь входят, в какую выходят пассажиры?
(пассажиры входят в заднюю дверь, а выходят в переднюю)
- А если у автобуса одна дверь?
(пропустить выходящих людей, потом войти)
- Как нужно обходить автобус?
Дети: 1. Нужно дождаться, когда автобус отойдет от остановки, он может проснуться в любой момент.
2. Поэтому автобус обходить надо сзади, а не спереди.
3. Обходить сзади, потому что из-за автобуса можно увидеть транспорт.
4. Нельзя автобус обходить спереди, из-за него можно не увидеть идущий транспорт, да и автобус может тронутся в любую минуту.
Ребенок:
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно.
За улицей следи
И только там, где можно
Дороги переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
- Ответьте: Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?
Опасно ли играть вблизи проезжей части?
Обязательно ли для пешеходов и водителей сигналы светофора? (ответы детей, закрепление материала ОПДД).
Советы: Будь осторожен и внимателен на перекрестках. Не выходите на проезжую часть улицы или дороги.