Пруцакова Наталья Леонидовна
Конспект НОД по формированию математических представлений «Помоги животным»
▼ Скачать +Заказ
Конспект познавательное развитие (математические представления) Тема НОД. «Помоги животным»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Вид занятия: комплексное
Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.
Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений „Помоги животным“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.
Задачи
Образовательные: Закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,составить картинку из этих фигур и называть основные цвета (желтый, синий, красный.)
Закреплять умения классифицировать фрукты и овощи.
Закреплять классификацию по одному признаку.
Закреплять навыки счета в пределах 5.
Упражнять детей в сравнении предметов по длине обозначать словами, длинный, короткий.
Закреплять умения различать части суток.
Воспитательные: Воспитывать желание трудиться и умение помогать другим.
Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции. Расширять и активизировать словарь детей.
Подготовительная работа: (разучивание стишка про медвежат,дидактические игры «Овощи, фрукты», «Времена суток», ходьба по длинной и короткой дорожке.
Оборудование: картинки с изображением медведя и зайца, карандаши,
аудиозапись,столы сдвинутые в одну линию-4 шт, 1ст. -муляжи фруктов и овощей,2 корзиночки, два каната, геометрические фигуры : круг, квадрат,треугольник, тарелочки. Медведь и зайчик живые персонажи (сотрудники переодетые в костюмы).
Ход
Воспитатель: ребята сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим хорошее настроение, а мы возьмемся за руки и со греем друг друга, как солнышко согревает нас.
Воспитатель «Аллё! Да,это детский сад. Где же вы? Почему вы плачете?
-Не можете попасть в домик?
-Не плачьте, мы вам поможем.
Ребята, медведь и заяц в лесу не могут найти свои домики. Они плачут и просят вас помочь им».
Воспитатель: давайте поможем животным. Тогда нам пора ехать к ним. Как вы думаете, на чем мы можем добраться до леса?
Дети: (поезд, самолет, машина и т. д.)
Воспитатель: как назвать одним словом то, что вы перечислили?
Дети: транспорт
Предлагаю отправиться на автобусе.
Воспитатель: ребята, путь у нас дальний, в дорогу я приготовила фрукты и овощи, положите фрукты в розовую корзиночку, а овощи в голубую.
(Дети подходят к корзинке, и по очереди распределяют по разным корзиночкам фрукты и овощи, при этом называют название, и количество.)
Воспитатель: расскажите пальчиковую гимнастику про фрукты.
Фруктовая ладошка
Этот пальчик - апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик - ананас,
Поочередно разгибают пальчики из кулачка,
начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас.
Показывают ладошками вокруг и на себя.
Воспитатель: молодцы. Пора в дорогу.
Воспитатель: Семен у нас будет водитель. Согласны?
Воспитатель: ребята, водитель один, а нас сколько?
Дети: много.
Воспитатель: вы готовы помочь?
(Дети садятся в «автобус».)
3. Воспитатель: ребята, посмотрите, кто стоит на дороге и плачет?
Дети: Это зайка.
Воспитатель: зайка, почему плачешь?
Заяц: пришёл медведь в заячью деревню и поломал все домики. Помогите нам построить новые домики.
Воспитатель: поможем, ребята?
Дети: поможем.
(На полу у каждого ребёнка лежат тарелочки, на которых находятся: круг, квадрат,треугольник.)
Воспитатель: ребята, назовите фигуры
Дети: квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель: как можно назвать эти фигуры?
Дети: геометрические.
Воспитатель: молодцы. Правильно. Из каких фигур можно построить домик?
Дети: Домик можно построить из квадрата и треугольника.
(Дети строят домики.)
Воспитатель: Маша, из какой фигуры у тебя крыша?
Воспитатель: Саша, какого цвета у тебя домик?
Заяц: Ребята, большое вам спасибо побегу, обрадую зайчат.
Воспитатель: отдохнем немного. Давайте превратимся в медвежат и займёмся физкультурой.
4. Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали,
Вот так, вот так,
Выше ноги поднимали.
5. Воспитатель: ребята, занимайте свои места в автобусе, мы продолжаем свой путь.
Медведь: ну-ка, стойте.
Воспитатель: ребята, кто это нас не пускает?
Дети: медведь.
Воспитатель: водитель тормози автобус и узнаем, что ему нужно.
Медведь: выходите из автобуса я вас съем.
Воспитатель: медведь, почему ты такой сердитый?
Медведь: плохо мне без домика жить. Пришёл к зайцам, а у них все дома маленькие, в какой хочу влезть, он сразу ломается.
Дети: медведь, мы поможем подобрать тебе домик.
Медведь: ну, попробуйте.
Воспитатель: ребятки, садитесь за столы. У вас лежат карточки, на которых нарисованы два домика, заяц и медведь. Помогите каждому животному найти свой домик.
Воспитатель: кто из животных самый большой?
Дети: медведь.
Воспитатель: а кто самый маленький?
Дети: заяц.
Воспитатель: кто будет жить в большом домике?
Дети: медведь.
Воспитатель: а кто- в маленьком?
Дети: заяц.
Воспитатель: ребята, проведите от каждого зверя дорожку к его домику.
(Дети в своих карточках от каждого животного ведут дорожку к его домику.) Когда дети закончат, воспитатель на доске, на своей карточке, показывает, как должно получиться. Дети сверяются и исправляют ошибки у кого они есть.
Воспитатель: доволен, мишка?
Медведь: спасибо, помогли. Побегу теперь в свой самый большой дом. Ой, а тут две тропинки, а по какой тропинке быстрее добежать - длиной или короткой?
Дети: по короткой тропинке.
Медведь: до свидания, а то скоро ночь наступит, спать пора.
Воспитатель: да что ты, медведь, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
Медведь: спасибо ребята, вы мне очень помогли.
Воспитатель: ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и поехали.
Воспитатель: вот мы и приехали, понравилось вам путешествовать?
- А, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
-Каким животным вы помогали?
Дети: медведю и зайчику.
Воспитатель: как вы им помогли?
Воспитатель: Медведь и зайчик вам оставили угощения.