ольга богатырева
Конспект НОД в средней группе «Помоги животным зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «помоги животным зимой»
Цель занятия: развивать умение находить решение проблемы.
Задачи:
Воспитательные:
создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с
другом;
воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
познавательные:
закрепить счет до 6;
упражнять в сравнении предметов по длине;
закрепить название геометрических фигур;
развивающие:
развивать внимание, логическое мышление,
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Помоги животным зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
помогать находить решение проблемы
учить отвечать на вопросы.
Оборудование:
Раздаточный материал (карточки с изображением зайцев, белок, снегирей. Шишки, морковь, рябина. Геометрические фигуры. Цифры.)
Презентация с картинками для занятия
Письмо сороки
Сундук с раздаточным материалом и конфетами.
Ход НОД
Вос-ль: ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте.
Вос-ль: по дороге в детский сад мне повстречалась сорока. Вы знаете где живет сорока?
Ответы детей.
Вос-ль: сорока передала для вас письмо. (отдать детям письмо)
Интересно что там написано? Как мы можем узнать?
Ответы детей: нам поможет прочитать воспитатель. Мы маленькие. Читать ещё не умеем, а воспитатель взрослый, умеет.
Воспитатель читает письмо.
Сорока.
Здравствуйте ребята!
У нас в лесу случилась большая беда. Над лесом пролетала Снежная Королева и засыпала все деревья и кусты снегом. Снега теперь в лесу так много, что животные не могут отыскать свои запасы. Если вы им не поможете, они погибнут от голода!
Восп-ль: ребята, поможем животным?
Ответы детей.
Восп-ль: а что мы можем сделать?
Дети: накормить животных
Вос-ль: но для этого нам понадобится волшебный сундучок, а что в нем лежит мы узнаем чуть позже.
Чтобы накормить животных нам нужно отправиться в лес, но там сейчас много снега. Как же мы будем передвигаться по лесу?
Дети: нам нужно взять лыжи, чтобы не провалиться в снег.
Восп-ль: тогда вперед.
Физминутка
мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься
Вос-ль: ну вот мы и в лесу, где же нам найти животных? Может быть сорока нам поможет?
Продолжаем читать письмо.
… вы найдете животных там где растут 3 елки.
Показать 1 слайд
Сорока: белочка спряталась в ветвях самой старой елки.
Вос-ль: ребята, как вы думаете, какая елка самая старая, почему?
Дети: самая старая – самая большая.
На изображении появляется белка
Вос-ль: мы нашли белочку. А как мы ей поможем?
Дети: нужно посмотреть в сундуке.
Дети заглядывают в сундук и находят шишки.
Вос-ль: ребята нужно на ваших картинках разложить шишки.
Сколько белочек на картинке?
Ответ детей: - 2
Восп-ль: поднимите вверх цифру 2. Теперь давайте дадим каждой белочке по 2 шишки
Сколько шишек мы положили на нашу картинку?
Дети: 4
Вос-ль: поднимите вверх цифру 4
Вы молодцы. Белочек накормили. Но в лесу живут и другие звери. Давайте почитаем, что пишет сорока.
Сорока: зайчики спрятались в сугробе под самой низкой елкой.
Вос-ль: давайте найдем зайцев.
Дети определяют самую низкую елку и находят карточки с изображением зайцев (картинки закрыты белыми кругами, видны только уши)
Смотрите все зайцы спрятались.
Ребята, а чем мы можем накормить зайцев?
Дети заглядывают в сундук и находят морковку.
Вос-ль: зайчики такие трусишки, боятся вылезти из сугроба.
Каждому зайчику мы дадим по одной морковке, но сначала нам нужно понять сколько зайцев спряталось в сугробе. Вы сможете сказать сказать сколько здесь зайцев?
Выслушать ответы детей. (подвести к тому, что у одного зайца 2 уха)
Давайте посчитаем сколько ушей торчит из сугроба.
Ответы детей
Вос-ль: поднимите вверх цифру 6
Помочь детям сосчитать зайцев.
Ребята давайте накормим зайчиков. Сколько морковок мы положили?
Ответы детей
Вос-ль: поднимите вверх цифру4
Устали? Нужно немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались, Кулачком правой руки скользим от плеча левой руки вниз к запястью
А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались Имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли. Отряхиваем левой рукой правую от плеча к запястью
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
Восп-ль:
Давайте дочитаем наше письмо, вдруг ещё кому-то нужна помощь
Сорока: снегирь сидит на средней по размеру елке.
Вос-ль: какая елка средняя?
Ответы детей
Ребенок находит снегиря.
Вос-ль: ребята, а что кушают зимой снегири?
Дети: рябину
А сколько снегирей нарисовано на ваших картинках?
Дети: 1
Вос-ль: давайте заглянем в сундук и посмотрим есть ли там рябина?
Дети находят рябину и геометрические фигуры
Вос-ль: ребята, а куда же мы положим рябину? Что мы можем сделать из этих фигур? Как они называются?
Ответы детей: нужно построить кормушку, фигуры нам в этом помогут.
Дети выкладывают кормушку из геометрических фигур.
Вос-ль: вы сегодня молодцы. Помогли лесным жителям. И нам пора возвращаться в д\с
Физминутка
Восп-ль: вам понравилось? Что понравилось больше всего?
Ребята, а у нас в сундуке что-то осталось, давайте посмотрим.
Дети находят в сундуке конфеты. Прощаются с гостями.