маргарита вальшина
Конспект познавательно-развлекательной видиотеки «Дорога и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной-развлекательной видеотеки
Тема: «Дорога и дети»
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге, с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей знания правил дорожного движения;
- учить детей следовать правилам дорожного движения;
- закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход»;
Темочки:
- рассказать об опасных особенностях улицы.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к водителям и пешеходам;
- воспитывать коллективизм;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход мероприятия:
Дети рассаживаются на стульчики. (1 слайд)
Входит полицейский: «Я полицейский – постовой
Дежурю я на мостовой
За порядком слежу строго
Чтоб безопасно было на дорогах!»
Полицейский: Здравствуйте, ребята! Нашу беседу мы начнем с загадки:
(2 слайд)
«Куда бежит — сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это?.»
Дети : Дорога.
Полицейский: Правильно, ребята, это дорога. (3 слайд) Дорога включает в себя проезжие части, тротуар, обочины. Скажите, для чего предназначена проезжая часть?
Дети : Для движения транспорта.
Полицейский: По проезжей части движется много легковых и грузовых автомобилей. Едут и автобусы. И никто никому не мешает. А почему машины ездят по дорогам и не сталкиваются друг с другом?
Дети : Потому что они ездят по правилам.
Полицейский: Верно, они ездят по особым правилам: Правилам дорожного движения. Каждый водитель, являясь участником дорожного движения, должен хорошо знать и соблюдать эти правила. Что-то вы засиделись, давайте немного разомнемся.
Физминутка ««Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
(4 слайд)
Полицейский: Скажите, а зачем нужны тротуар и обочины?
Дети : Чтобы по ним ходили люди.
Полицейский: Правильно, по ним ходят люди, потому что они являются пешеходами. Когда мы с вами идем по улице пешком, мы тоже являемся пешеходами, и мы становимся участниками дорожного движения. А нужно ли нам с вами знать и соблюдать Правила дорожного движения? Сейчас мы с вами постараемся в этом разобраться.
(5 слайд)
- Ну вот мы и перед дорогой! Сколько здесь машин! Как же правильно перейти дорогу, чтобы не нарушать правила?
Дети : Идти по пешеходному переходу.
- Всегда ищи знак «пешеходный переход»! На помощь нам придет «зебра». Ее белые полосы на дороге ты часто видишь в местах перехода пешеходов. Это наземный пешеходный переход. Рядом с ним ты всегда увидишь либо светофор, либо знак «пешеходный переход».
(6 слайд)
- Начиная переход, куда мы должны посмотреть сначала?
- Правильно, сначала посмотрите налево, потом направо. Убедитесь, что машин нет!
(7слайд)
- Что изображено на этом кадре? Какие сигналы светофора вы знаете?
Дети : Светофор.
- Если рядом с пешеходным переходом вы увидели светофор, всегда помните правила!
Если красный свет горит,
Это значит путь открыт.
Желтый подожди чуть-чуть,
Будь готов продолжить путь.
А зеленый свет горит,
Это значит путь открыт.
(8 слайд)
- Бывает так, что в месте, где нужно перейти дорогу, зебры нет. Что делать?
Дети : Искать другие пешеходные переходы.
- Тогда следует искать надземные или подземные пешеходные переходы.
(9 слайд)
- Нельзя играть на проезжей части и рядом с ней, так как можно не заметить приближающую машину. А где можно играть?
Дети : На детских площадках.
- Играть можно только в специально отведенных местах — во дворах, парках, скверах. Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен.
(10 слайд)
- Что же дорогие ребята, нужно ли знать и соблюдать правила дорожного движения? ОСТОРОЖНО НА ДОРОГЕ! БЕРЕГИТЕ РУКИ, НОГИ. ПОМНИ ПРАВИЛА ВЕЗДЕ, А ИНАЧЕ БЫТЬ БЕДЕ! Ребята, я приглашаю вас поиграть.
Подвижная игра «Передай жезл!»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры: Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Пешеходные переходы».