Кочеткова Галина Викторовна
Конспект познавательно-развлекательного квеста «Мой любимый Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Мой любимый Нижний Новгород»
Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному городу. Задачи: расширить представление о богатой истории и культуре родного города; развивать познавательный интерес у детей; воспитывать чувство гордости за свой родной город. Материалы и оборудование: презентация «Мой любимый Нижний Новгород», ключ, пазлы, сундучок
Ход игры
Публикация «Конспект познавательно-развлекательного квеста „Мой любимый Нижний Новгород“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена нашей малой Родине, месту, где вы родились. Как называется наш город, ребята? Правильно. Сегодня нам предстоит проверить, что мы знаем о нашем городе, с помощью квеста, который называется «Мой любимый Нижний Новгород». Я очень надеюсь, что в процессе игры, вы проявите умение работать в команде, продемонстрируете свою эрудицию и знания, а взамен получите хорошее настроение от азарта командной игры.
Итак, для начала нам надо разделиться на две команды, названия которых вы легко угадаете сами, если вспомните как называются 2 главные реки нашего города. ( Дети называют: «Волга» и «Ока») Деление на команды, которые рассаживаются по сторонам зала.
Воспитатель: Ну что ж, вы готовы отправиться в путь по нашему городу, выполнить задания? Если вы сделаете все правильно, вы найдете клад и откроете его ключом, части которого вы получите за каждое выполненное задание. В конце игры соберете по частям целый ключ от сундучка с сюрпризами.
Итак, мы садимся на городской трамвай и отправляемся по городскому маршруту. Пока мы едем, напоминаю, что ответы принимаются только у тех, кто поднимает руку. Вот и первая остановка и первое задание. Слайд 2
Остановка «Геральдическая»
Перед вами гербы разных городов. Нужно узнать герб Нижнего Новгорода. Слайд 3
А теперь нужно узнать флаг нашего города. Слайд 4
Отправляемся дальше в путь… Слайд 5
Остановка «Литературная» Слайд 6
Дети читают стихи
1-ый ребенок. На слиянии Волги с Окой Исторический город стоит. Очень древний, всегда молодой, О России все в нем говорит! 2 ребенок: И гордятся здесь потомки Именами предков громких: Чкалов, Горький, Евстигнеев, Нестеров и Алексеев… Они дело свое знали. Славу городу создала. Показали путь вперед, Наступает наш черед. 3 ребенок: Сколько сказочных мест у России, Городов у России не счесть, Может где-то бывает красивей, Но не будет роднее, чем здесь 4 ребенок: Есть над Волгой и Окой Добрый славный город мой – Нижний Новгород любимый, Этот город мне родной! 5 ребенок: Здесь, на Дятловых горах, У народа на глазах Третья выросла столица, Славя ярмарку в веках. 6 ребенок: Город мой страну спасал, От врагов оберегал, Стал «карманом» всей России И ее обогащал! 7 ребенок: Пусть страна большая – Русь. Городов в ней много – пусть. Только Новгородом Нижним Я от всей души горжусь!
Молодцы, ребята. Вы отлично справляетесь с заданиями. Отправимся дальше в путь, но уже на самолете.
Музыкальная разминка «Самолет». Дети выполняют движения под музыку, затем садятся на места. Слайд 7-8
Остановка «Географическая». Вопросы командам. Слайд 9
1. На каких великих реках стоит наш город? (Волга и Ока)
2. Как называются горы, на которых находится Верхняя-нагорная часть города? (Дятловы)
3. Как называется место, где сливаются две великие реки? (Стрелка)
4. Река Ока делит наш город на две части? Как они называются?
5. Наш город очень большой. Он поделен на районы. Сколько районов в нашем городе? Назовите их. (Автозаводский, Ленинский, Сормовский, Канавинский, Московский, Приокский, Нижегородский, Советский,)
6. В каком районе города вы живете?
7. На какой улице находится наш детский сад? (На улице Бориса Корнилова)
8. Как называется главная площадь нашего города? (Площадь Минина)
Молодцы, ребята. Отправляемся дальше и садимся на нижегородское метро. Слайд 10
Остановка «Историческая» Слайд 11
Вопрос команде «Волга»
1. В каком году основан наш город? (1221)
2. Кто основал наш город? (Юрий Всеволодович)
3. Кто является главной достопримечательностью Нижнего Новгорода? (Кремль)
4. Как называется главная башня Кремля, на которой изображен герб нашего города? (Дмитриевская)
Вопрос команде «Ока»
1. На какой площади города находится эта башня? (На площади Минина)
2. Благодаря какой достопримечательности нашего города Нижний Новгород стали называть «карманом» России? (Нижегородская ярмарка)
3. Сколько лет исполняется нашему городу в этом году? (800 лет)
4. Как называются жители Нижнего Новгорода? (Нижегородцы)
Продолжаем наш маршрут по городу. И остановка, на которой мы выйдем – стадион «Нижний Новгород». Наш город очень спортивный город. Здесь много фоков, бассейнов, 2 Дворца Спорта, много спортивных площадок. На них занимаются не только спортсмены, которые любят физкультуру и спорт. Сейчас мы поиграем в игру «Как называется спортсмен?» Слайд 12
Игра
В футбол играет – дети: футболист!
В хоккей, теннис, баскетбол, волейбол, шахматы
Остановка «Спортивная». Нашим командам предстоит посоревноваться в силе и ловкости. Слайды 13-14
Девочки – эстафета с ложками.
Мальчики - перетягивание каната.
Успешно пройдя спортивное испытание, мы садимся на канатную дорогу и выходим на следующей остановке.
Остановка «Героическая». Сейчас представители команд расскажут нам о знаменитых нижегородцах, прославившимися своими открытиями или подвигами. Слайды 15-26
Рассказы детей о Чкалове, Нестерове, Алексееве, Минине и Пожарском.
Спасибо вам, ребята за интересные рассказы. Но мы двигаемся дальше и продолжаем наш путь уже по реке на теплоходе. На следующей остановке, которая называется «Туристическая», вам нужно назвать достопримечательности нашего города.
Остановка «Туристическая». Дети называют достопримечательности города по фотографиям. Слайды 27-38
Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете родной город, а теперь последнее испытание, на этот раз музыкальное. Слайд 39
Исполняется песня «Нижний Новгород»
Глубоки у нас моря,
Широки у нас поля.
Изобильная родная
Славься, русская земля.
Край Нижегородский, гордость Волгарей. Нет тебя красивей, нет тебя милей.
Задания выполнены, пазлы ключей собраны, и наш сундучок открывается. (Раздаем сюрпризы)