Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Все работы хороши»

Ляхова Кристина Юрьевна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Все работы хороши»

Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.

Задачи:

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

- Закрепить знание слов, связанных с названиями профессий, действиями и орудиями труда.

Оборудование демонстрационное: картинки с изображение людей различных профессий.

Ход занятия:

Загадки:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

(Повар.)

На прививку в первый раз.

Вы слыхали - это вас.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Все работы хороши“» размещена в разделах

(Медсестра.)

Дети вышли на прогулку,

Вот идут по переулку,

Рядом с ними тетя-

О детях вся в заботе.

(Воспитатель.)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водители.)

Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит?

Кто болен- он капли предложит принять,

Тому, кто здоров,-

Разрешит погулять.

(Доктор.)

Громко прозвенел звонок

В классе начался урок

Знает школьник и родитель

Проведет урок.

(Учитель.)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

(Строитель.)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит …

(Пожарный)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек – целая гора,

Это трудится работник :

Делает нам стулья…

(Плотник)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты,

Помидор и огурец

Предлагает…

(Продавец)

Мастерица на все руки:

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха,

Кто она, скажи…

(Портниха)

Учит вежливости нас,

Прочитает вслух рассказ,

Не учитель, не писатель,

Эта тетя - …

(Воспитатель)

Воспитатель просит детей назвать отгадки одним словом (профессии) и вспомнить, чем занимаются люди этих профессий.

Вопросы:

- Какая профессия, на ваш взгляд, самая главная?

- Без каких профессий невозможно было бы жить?

Воспитатель побуждает детей рассуждать о важности каждой профессии, подводит к выводу: главное- любить свой труд, относиться к нему добросовестно, с душой. Приводит пословицы, обсуждает с детьми их смысл:

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Делу - время, потехе — час.

Недаром говорится, что дело мастера боится.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Физкультминутка

«Тук да тук, тук да тук» -

Раздается громкий стук!

Мы построим дом большой:

И с окошком, и с трубой.

На двери висит замок:

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили, потянули…

И…открыли!

Воспитатель спрашивает детей, людей какой профессии они показали.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что иногда названия профессий меняются в зависимости от того, кто этой профессией занимается: женщина или мужчина. Просит изменить по родам названия профессий: портной, учитель, врач, певец, художник. Например, если мужчина- портной, то женщина- портниха.

Дидактическая игра «Кто что делает?».

Воспитатель называет профессии, а дети- действие, которое выполняет человек этой профессии:

Учитель - … (учит детей).

Строитель - … (строит дома).

Водитель - … (водит машину).

Продавец -. (продает товары).

Певица - … (поет песни).

Летчик - … (летает, управляет самолетом).

Воспитатель - … (воспитывает детей).

Педагог побуждает образовывать глаголы от существительных, правильно согласовывать понятия.

Вывод

Воспитатель говорит о том, что дети назвали много разных профессий, знают, чем занимаются люди этих профессий, и хорошо поняли, что самое главное — добросовестно выполнять свою работу, приносить людям пользу.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Все работы хороши»
Опубликовано: 21 января 2020 в 21:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Все работы хороши»» (включая файлы) размещена пользователем Ляхова Кристина Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД