Ляхова Кристина Юрьевна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Все работы хороши»
Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.
Задачи:
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Закрепить знание слов, связанных с названиями профессий, действиями и орудиями труда.
Оборудование демонстрационное: картинки с изображение людей различных профессий.
Ход занятия:
Загадки:
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет.
(Повар.)
На прививку в первый раз.
Вы слыхали - это вас.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Все работы хороши“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
(Медсестра.)
Дети вышли на прогулку,
Вот идут по переулку,
Рядом с ними тетя-
О детях вся в заботе.
(Воспитатель.)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота-
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водители.)
Кто у постели больного сидит
И как лечиться он всем говорит?
Кто болен- он капли предложит принять,
Тому, кто здоров,-
Разрешит погулять.
(Доктор.)
Громко прозвенел звонок
В классе начался урок
Знает школьник и родитель
Проведет урок.
(Учитель.)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…
(Строитель.)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит …
(Пожарный)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек – целая гора,
Это трудится работник :
Делает нам стулья…
(Плотник)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты,
Помидор и огурец
Предлагает…
(Продавец)
Мастерица на все руки:
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха,
Кто она, скажи…
(Портниха)
Учит вежливости нас,
Прочитает вслух рассказ,
Не учитель, не писатель,
Эта тетя - …
(Воспитатель)
Воспитатель просит детей назвать отгадки одним словом (профессии) и вспомнить, чем занимаются люди этих профессий.
Вопросы:
- Какая профессия, на ваш взгляд, самая главная?
- Без каких профессий невозможно было бы жить?
Воспитатель побуждает детей рассуждать о важности каждой профессии, подводит к выводу: главное- любить свой труд, относиться к нему добросовестно, с душой. Приводит пословицы, обсуждает с детьми их смысл:
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Делу - время, потехе — час.
Недаром говорится, что дело мастера боится.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Физкультминутка
«Тук да тук, тук да тук» -
Раздается громкий стук!
Мы построим дом большой:
И с окошком, и с трубой.
На двери висит замок:
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили, потянули…
И…открыли!
Воспитатель спрашивает детей, людей какой профессии они показали.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что иногда названия профессий меняются в зависимости от того, кто этой профессией занимается: женщина или мужчина. Просит изменить по родам названия профессий: портной, учитель, врач, певец, художник. Например, если мужчина- портной, то женщина- портниха.
Дидактическая игра «Кто что делает?».
Воспитатель называет профессии, а дети- действие, которое выполняет человек этой профессии:
Учитель - … (учит детей).
Строитель - … (строит дома).
Водитель - … (водит машину).
Продавец -. (продает товары).
Певица - … (поет песни).
Летчик - … (летает, управляет самолетом).
Воспитатель - … (воспитывает детей).
Педагог побуждает образовывать глаголы от существительных, правильно согласовывать понятия.
Вывод
Воспитатель говорит о том, что дети назвали много разных профессий, знают, чем занимаются люди этих профессий, и хорошо поняли, что самое главное — добросовестно выполнять свою работу, приносить людям пользу.