МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Все работы хороши»

Ляхова Кристина Юрьевна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Все работы хороши»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Все работы хороши»

Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.

Задачи:

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

- Закрепить знание слов, связанных с названиями профессий, действиями и орудиями труда.

Оборудование демонстрационное: картинки с изображение людей различных профессий.

Ход занятия:

Загадки:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

(Повар.)

На прививку в первый раз.

Вы слыхали - это вас.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Все работы хороши“» размещена в разделах

(Медсестра.)

Дети вышли на прогулку,

Вот идут по переулку,

Рядом с ними тетя-

О детях вся в заботе.

(Воспитатель.)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водители.)

Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит?

Кто болен- он капли предложит принять,

Тому, кто здоров,-

Разрешит погулять.

(Доктор.)

Громко прозвенел звонок

В классе начался урок

Знает школьник и родитель

Проведет урок.

(Учитель.)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

(Строитель.)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит …

(Пожарный)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек – целая гора,

Это трудится работник :

Делает нам стулья…

(Плотник)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты,

Помидор и огурец

Предлагает…

(Продавец)

Мастерица на все руки:

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха,

Кто она, скажи…

(Портниха)

Учит вежливости нас,

Прочитает вслух рассказ,

Не учитель, не писатель,

Эта тетя - …

(Воспитатель)

Воспитатель просит детей назвать отгадки одним словом (профессии) и вспомнить, чем занимаются люди этих профессий.

Вопросы:

- Какая профессия, на ваш взгляд, самая главная?

- Без каких профессий невозможно было бы жить?

Воспитатель побуждает детей рассуждать о важности каждой профессии, подводит к выводу: главное- любить свой труд, относиться к нему добросовестно, с душой. Приводит пословицы, обсуждает с детьми их смысл:

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Делу - время, потехе — час.

Недаром говорится, что дело мастера боится.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Физкультминутка

«Тук да тук, тук да тук» -

Раздается громкий стук!

Мы построим дом большой:

И с окошком, и с трубой.

На двери висит замок:

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили, потянули…

И…открыли!

Воспитатель спрашивает детей, людей какой профессии они показали.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что иногда названия профессий меняются в зависимости от того, кто этой профессией занимается: женщина или мужчина. Просит изменить по родам названия профессий: портной, учитель, врач, певец, художник. Например, если мужчина- портной, то женщина- портниха.

Дидактическая игра «Кто что делает?».

Воспитатель называет профессии, а дети- действие, которое выполняет человек этой профессии:

Учитель - … (учит детей).

Строитель - … (строит дома).

Водитель - … (водит машину).

Продавец -. (продает товары).

Певица - … (поет песни).

Летчик - … (летает, управляет самолетом).

Воспитатель - … (воспитывает детей).

Педагог побуждает образовывать глаголы от существительных, правильно согласовывать понятия.

Вывод

Воспитатель говорит о том, что дети назвали много разных профессий, знают, чем занимаются люди этих профессий, и хорошо поняли, что самое главное — добросовестно выполнять свою работу, приносить людям пользу.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Все работы хороши»
Опубликовано: 21 января 2020 в 21:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД