Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Шоколадная история» (18 фото)

Елена
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Шоколадная история»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Шоколадная история»

Подготовила воспитатель МАДОУ Детский сад № 185

Беломоина Елена Борисовна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Основная деятельность : познавательно-исследовательская.

Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Возраст: подготовительная группа.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе „Шоколадная история“» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные задачи:

Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах.

Упражнять детей в составлении рассказов о шоколоде.

Упражнять в составлении Синквейна.

Учить делать зарисовки – схемы о приготовлении шоколада.

Познакомить детей с новой профессией шоколатье.

Развивающие задачи:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанной работы

Активация словаря:

шоколатье, какао боб, какао дерево.

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно - поисковой, эксперимент, наблюдения.

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения шоколада,

коллекционирование оберток от шоколада

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, магнитная доска, фотографии с изображением последовательной цепочки происхождение шоколада, колпаки для детей, какао порошок, блюдца, салфетки, 10 стаканов, клеенка на стол, плитка горького и воздушного шоколада, одноразовые тарелки, ложки, сгущенное молоко, сливочное масло, ванилин.

Ход совместной деятельности воспитателя и детей : (Воспитатель держит в руках колокольчик, а ребята в это время строятся в круг)

1. Организационный момент:

У меня в руках колокольчик расписной

Он всегда со мной.

Как же громко он поет

Просит нас быстрей собраться

в дружный хоровод.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу, где лежат колокольчики.

(дети подходят к столу с колокольчиками).

- Пусть колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать.

-А сейчас зазвонит у того, кто любит играть.

-А теперь у тех, кто любит петь

- Сейчас колокольчик зазвонит у того, кто любит узнавать, что - то новое

- А сейчас зазвонит мой, я люблю петь, читать и проводить различные эксперименты и исследования.

-Ребята, отгадайте загадку

Бывает горький и молочный.

Во рту он тает быстро очень,

Отведать его каждый рад,

Что это дети? (Шоколад).

- Совершенно верно – это шоколад.

-Нам с вами от передачи «Живая и мертвая еда» поступило предложение. Узнать шоколад к какой еде относится к полезной или вредной? А вы знаете, что означает живая еда? (ответ детей) это значит полезная для нас еда, ну а мертвая – это вредная для организма еда.

2. Основная часть.

- И так ребята, перед нами стоит первая проблема

- узнать «Что такое шоколад И откуда он к нам пришёл?

- Ну что давайте попытаемся её решить.

- Ребята я очень люблю шоколад. А вы любите шоколад?

Шоколад любимое лакомство детей и взрослых.

- Ребята, в нашей стране очень холодно, поэтому шоколад у нас не растет. Он боится морозов и снега, а растет там, где нет зимы. А как вы думаете, где он растет? А родина шоколадного дерева – тропические страны Америки. Шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао.

- Давайте мы с вами пройдем на стульчики и посмотрим откуда же берется шоколад и что это такое?

Просмотр презентации «Шоколад».

Вот так выглядит дерево какао (Слайд 1)

На нем растут большие плоды, которые называются – плоды какао.

Плоды какао похожи на лимоны, а внутри у плодов есть семечки – какао – бобы Созревшие плоды приобретают темно – коричневый цвет. (Слайд 2)

Их срезают с дерева, отчищают от кожуры и достают бобы какао. Затем бобы какао сушат и складывают в мешки. (Слайд3)

Вот в таких мешках в нашу страну, на фабрики попадают какао бобы

На фабриках их очищают от кожуры и перемалывают. Высушенные какао – бобы обжаривают, они приобретают вкус и аромат. Их дробят, размалываются в порошок и отжимают из них масло. Отжатое масло идет на изготовление шоколадных плиток

А то, что осталось размельчают на фабрике в мелкий коричневый порошок под названием «какао». (Слайд 4)

Как же делают шоколад? В какао – масло наливают молоко или сливки, после засыплют сахар, какао – порошок, ваниль, изюм, орехи (это зависит от сорта шоколада, все тщательно перемешивают и разливают в формы. Затем шоколад охлаждают. Вот так и получаются шоколадные плитки. (Слайд 5)

- Ну что ребята мы с вами узнали, откуда к нам пришел шоколад и как его производят.

Вывод:

- О шоколаде можно говорить долго и бесконечно. Ведь в шоколаде находится очень много полезных веществ, которые улучшают наше самочувствие и настроение.

-А сейчас я приглашаю вас в нашу мини-лабораторию для того, чтобы исследовать свойства шоколада.

Физкультминутка:

Шок – шек, восемь долек.

В каждой дольке – целый мир.

В целом мире – сладкий шоколад.

В сладком шоколаде – восемь долек!

И за столики уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

Опыт 1. Свойства шоколада.

-А теперь давайте определим свойства шоколада. Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются. (Рассуждения детей)

- У нас дольки черного шоколада и воздушного шоколада. Возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? Так каким же свойством обладает шоколад?

Вывод: твердый шоколад, имеет свойство ломаться, значит он хрупкий.

2

- А теперь определите свойства шоколада на вкус.

Возьмите кусочек темного шоколада и попробуйте его на вкус. Какой же вкус у этого шоколада? (горький, горьковато-сладкий).

- А теперь воздушный шоколад, какой на вкус? (Вкусный, сладкий).

- По вкусу шоколад одинаковый или отличается друг от друга?

- Как вы думаете, ребята, почему у шоколада разный вкус? (Рассуждения детей)

Вывод: И так, чем больше в шоколаде добавлено какао - порошка, тем он более горький.

3

- Возьмите кусочек от воздушного шоколада и опустите в стакан с водой. Что с ним произошло? (Шоколад всплыл на поверхность).

- А теперь опустите кусочек темного шоколада. Что произошло с шоколадом? (Шоколад утонул).

- Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. (Ответы детей)

- Это произошло потому, ребята, что в этом шоколаде (Педагог показывает воздушный шоколад) имеется воздух, который при контакте с водой – поднимается вверх и не тонет. Так какое же еще имеет свойство шоколад?

Вывод: Он может тонуть, если он плотный в нем нет воздуха, и может плавать, если в нем имеется воздух.

4

- А сейчас мы проверим еще одно свойство, и порассуждаем. Что будет с шоколадом, если его нагреть.

Возьмите кусочек шоколада в руку, сожмите кулачок, подержите так, подуйте, погрейте шоколад.

- Что произошло с шоколадом? (он начал таять)

- Какой можно сделать вывод.

Вывод:

При нагревании – шоколад тает.

-Ребята при на столах лежат салфетки, воспользуйтесь ими.

- Итак, ребята, вы научились определять шоколад по вкусу, цвету. Узнали где растет шоколад. Почему от шоколада пачкаются руки.

Вывод: шоколад бывает разный на вкус. Воздушный шоколад не тонет в воде. Шоколад может ломаться. Шоколад может быть в твердом и в жидком со-стоянии.

- Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие мастера – шоколатье. А вы знаете, кто такие шоколатье?

-так называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада. Скажите, пожалуйста, чем занимается шоколатье? (ответы детей)

-Прежде чем мы продолжим с вами знакомство с этой профессией, я предлагаю узнать, так ли полезен наш шоколад?

-Ребята пройдите на стульчики, и мы с вами посмотрим на картины

«Вред и польза шоколада»

Польза шоколада (Слайд 7)

Шоколад поднимает настроение

Шоколад является источником энергии, потому что в нем содержатся магний и калий, необходимые для работы мышц. Вот почему шоколад полезен детям, и тем, кто занимается спортом. (Слайд 8)

В шоколаде так же есть вещества, укрепляющие зубную эмаль. Полезнее всего горький шоколад. В нем содержатся витамины, необходимые для растущего организма ребенка. (Слайд 8)

Если съедать 2-3 маленьких шоколадных дольки можно сохранить хорошую память, что важно для будущих школьников.

-А всегда ли шоколад полезен? Может ли он навредить человеку?

- А всегда ли шоколад полезен? Может ли навредить человеку?

Вред шоколада (Слайд 9)

Шоколад виновник лишнего веса, т. к. это высококалорийный продукт и при избыточном употреблении углеводы откладываются в организме в виде жира. Шоколад в большом количестве может вызвать аллергию. (Слайд 10)

На ночь много шоколада есть нельзя, особенно детям, потому что он обладает возбуждающим действием.

После употребления шоколада необходимо чистить зубы (Слайд 11)

Выводы:

Горький шоколад самый полезный.

Детям необходимо употреблять по 2-3 маленьких шоколадных дольки в день.

После употребления сладостей нужно чистить зубы.

- Ну, что ж, ребята, я предлагаю вам побыть еще сегодня шоколатье. Давайте пройдем в наш кондитерский цех. Но как настоящим шоколатье нам нужно надеть халаты и колпаки.

3. Самостоятельная работа.

шоколада, приготовленного в домашних условиях есть свой рецепт. Чтобы нам правильно добавить продукты мы будем смотреть на схему и все последовательно выполнять.

Каждый ребенок берет тарелочку с названным продуктом и аккуратно выкладывает в общую чашу: сначала какао, потом сгущенное молоко и ванилин. Эти продукты взбиваются миксером. (но мы размешаем ложечками) и попробуем.

- Что же мы с вами получили? (шоколад)

- Как же мы можем придать форму нашему шоколаду? (вылить в разные формочки).

- Что нам необходимо сделать, чтобы наш жидкий шоколад застыл?

- Ребята, у каждого шоколада своё название. А как бы вы хотели назвать наш шоколад? (Предложения детей).

- Итак, сегодня вы впервые приготовили шоколад.

- Ребята, назовите, какие продукты мы для этого использовали (Дети перечисляют продукты)

Рефлексия:

Подходим снова к столу с колокольчиками.

- Пусть колокольчик зазвонит у того, кто узнал что-то новое (расспросить детей, что нового они узнали).

- А сейчас колокольчики зазвонят у того, кому было интересно на занятии (спросить, что больше всего понравилось и запомнилось)

- Мы сегодня с вами были исследователями и не беда, что было трудно. Вы же настоящие ученые, а они преодолевают много трудностей, чтобы сделать открытия.

- А сейчас зазвонит мой колокольчик. Послушайте, что я вам хочу сказать. Мне было очень приятно работать с вами в одной команде. Вы все прилежно и дружно трудились, и за старание угощаемся шоколадом.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Шоколадная история»
Фото «Шоколадная история»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе - фото
Основная деятельность познавательно исследовательская Форма работы с детьми решение проблемных задач Возраст подготовительная группа Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Шоколад День шоколада Шоколад Конспекты занятий Темочки Цель Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно исследовательскую деятельность Задачи Образовательные задачи Расширить и обобщить знания детей о шоколаде его свойствах Упражнять детей в составлении рассказов о шоколоде Упражнять в составлении Синквейна Учить делать зарисовки схемы о приготовлении шоколада Познакомить детей с новой профессией шоколатье Развивающие задачи Развивать стремление к поисково познавательной деятельности формирование умения вести диалог с воспитателем со сверстниками Воспитательные задачи Воспитывать интерес к познанию окружающего мира Воспитывать чувства удовлетворения радости от проделанной работы Активация словаря шоколатье какао боб какао дерево Методические приемы словесные наглядные проблемно поисковой эксперимент наблюдения Ход совместной деятельности воспитателя и детей Воспитатель держит в руках колокольчик а ребята в это время строятся в круг
Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Откуда произошло название моего поселка» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Откуда произошло название.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе» Опыт "Танцующая фольга" Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. Оборудование:.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Шоколадная история»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 13:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД