Алевтина Алексеевна Кириченко
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Спасаем ёжика»
Тема: «Спасаем ёжика»
Цель: Формировать представления детей о пользе батарейки в быту и о вреде выброшенных с мусором батареек для природы через опытно-исследовательскую и театральную деятельность. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать использованные батарейки в приемные пункты.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Спасаем ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход деятельности:
Клоун Кеша: - Всем привет! Меня зовут Кеша. Сегодня мы с друзьями расскажем вам о батарейках! Мы живем в 21 веке, с батарейками мы сталкиваемся ежедневно - в электронных часах, в детских игрушках и карманных фонариках. Вот и этот зайчик работает на батарейках. Как же работают батарейки?
Воспитатель: -Ребята, батарейки - маленькие источники электрического тока. А вы знаете, что такое электрический ток? Но вот откуда он в них берётся? Оказывается, все вещества состоят из маленьких частиц – атомов. Они настолько маленькие, что их невозможно рассмотреть в микроскоп. А эти атомы в свою очередь состоят из ещё более маленьких частиц - ионов и электронов. Электроны заряжены отрицательно, а ионы положительно. Ион и электрон живут дружно, а вот два электрончика или два иончика могут и подраться. Ион и электрон притягиваются друг к другу, дружат, а два электрона или два иона всегда отталкиваются, враждуют. И что же происходит в батарейке? На заводе, где их изготавливают, придумали, как разделить иончики и электрончики и не пустить их друг к другу. Электрончики собирают с одной стороны батарейки, а иончики остаются – с другой. Там, где собраны электроны, на батарейке нарисован знак Минус, а где ионы – знак Плюс. Вот сидят электроны в батарейке и думают, как же им попасть к своим ионам. И как только мы прокладываем им дорожку - проволочку или любой другой материал, проводящий электрический ток, электроны бегут к ионам. А если на их дорожке поставить какой-нибудь электрический прибор, то он обязательно заработает!
Дети рисуют батарейку
Клоун Кеша: Ну что, ребята, вы поняли, как работают батарейки?
Зайка: Ура! Теперь я знаю откуда во мне столько энергии. Я готов ею с вами поделиться! Ребята, повторяйте со мной! (Зайка под зажигательную музыку показывает движения ребятам, они повторяют, в определенный момент Зайка замирает и останавливается).
Клоун Кеша: О, нет. У нашего зайки сели батарейки.
Зайка: Я знаю, что нужно делать, мы вынем старые батарейки и вставим новые. Вот, другое дело. А эти выкинем и все (Выбрасывает в урну).
Клоун Кеша: Что ты наделала Зайка! Куда дальше попадут батарейки, если ты их выкинул в урну?
Зайка: Ну их отвезут на свалку, как и обычный мусор. А может быть закопают или утопят. И все –их больше нет.
Клоун Кеша: Ты знаешь, какие вещества содержатся в батарейке? И что будет с нами, если эти вещества попадут в землю или в воду, которую мы пьем?
Зайка: Нет, не знаю. Но какая разница, все эти вещества спрятаны внутри плотной оболочки батарейки, я пытался ее сломать – никак, значит они не попадут ни в землю ни в воду.
Клоун Кеша: ты не права, для этой оболочки, как и для многих веществ характерно явление коррозии, в результате этого явления оболочка разрушится и все вредные вещества попадут в окружающую среду.
Зайка: И что же будет? Какие же такие вредные вещества содержатся в обычной маленькой батарейке?
Дети проводят опыты с батарейкой
1 опыт: помещаем батарейку в прозрачные стаканчики и заливаем водой, батарейка окисляется и вода становится мутной, со слегка коричневатым оттенком.
2 опыт: помещаем две луковицы с пророщенными перышками в разные стаканчики, в один из которых добавляем батарейки. В результате перышки у луковицы с батарейками постепенно наклоняются и вянут.
Зайка : Я поняла, нельзя выбрасывать батарейки в урну. Оказывается, есть и вредные вещества для нас с вами. Побыстрей бы их всех изучить.
Клоун Кеша: Всему свое время, пока можно запомнить некоторые из них.
Зайка: А куда тогда выбрасывать батареки?
Клоун Кеша: Есть специальные урны, откуда их повезут на вторичную переработку.
Зайка: Здорово! Только я ни разу не видел такие урны, как же мне быть?
Клоун Кеша: Если у тебя нет возможности сдать их в такие урны, то можно хранить их в пластмассовой бутылке, это хуже, чем сдать их на переработку, но лучше, чем допустить их попадание в окружающую среду.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы поняли какой вред могут нанести батарейки выброшенные в обычную урну? Вы будете сдавать батарейки на вторичную переработку? Молодцы!
Зайка и Клоун Кеша: А мы прощаемся с вами. Пока-пока!