Наталья Суслова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Весёлые помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание эффективных условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами окружающей действительности.
Задачи:
1. Формировать познавательную активность детей, умение устанавливать простейшие связи и отношения к объектам ближайшего окружения.
2. Развивать мыслительную активность, мелкую моторику рук, стремление к самостоятельному познанию.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру, элементарные дружеские отношения и взаимную поддержку между детьми.
Ход занятия.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы „Весёлые помощники“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
(Звучит аудиозапись «Голос петушка рано утром»)
(Дети и воспитатель стоят в кругу.)
- Вместе с солнышком встаёт,
Очень громко он поёт. Кто это? (петушок)
- Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Дети вместе с воспитателем выполняют движения. Потереть глазки, сделать из пальчиков «бинокль» и посмотреть друг на друга.)
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Погладить ушки, приложить ладошки за ушками, изобразить уши слона.)
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.)
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Погладить ножки, потопать.)
Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх.)
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Петушок нас разбудил ранним утром. А где живёт Петушок, чем занимается? Предлагаю посмотреть историю про Петушка. Проходите в зрительный зал, артисты — займите свои места.
(Театрализованная постановка. Звучит заставка к сказке.)
На лесной опушке в маленькой избушке жили бабушка и Петушок.
ПЕТУШОК. Бабушка, свари мне гороховой каши, пожалуйста.
БАБУШКА. Я - с удовольствием, да только горох с фасолью перемешен, а перебирать некогда. Ты мне, Петя, помоги: горох от фасоли перебери и в воде горох промой. А я с огорода приду и кашу сварю.
ПЕТУШОК. Хорошо, бабушка.
(Бабушка уходит.)
Петушок сразу решил выполнить поручение. Но к нему пришёл друг - Котик, они стали играть и наш Петушок забыл, о чём просила его бабушка. (Под весёлую музыку выбегает Котик. Друзья играют в мяч. Котик убегает.)
ПЕТУШОК. Ку-ка-ре-ку! Сейчас бабушка придёт, а я ничего не сделал! (Сидит и плачет.)
- Ребята, как вы думаете, почему петушок плачет?
ДЕТИ. Петя забыл про поручение бабушки. Нужно горох перебрать от фасоли и промыть его в воде.
- Ребята, посмотрите, какой Петушок грустный. Поможем Петушку?
- Петушок предлагает перед работой сделать весёлую гимнастику!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Петушок наш встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся;
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул
И по улице шагнул.
- Подойдите к столам. Нужно перебрать крупу: выложите фасоль в отдельную тарелочку.
(Дети отделяют горох и фасоль самостоятельно).
- Ну, что, Петушок, мы всю крупу перебрали.
- Ребята, что это? (горох)
- Покатите горох. Что вы можете сказать?
- А что это? (фасоль)
- Покатите фасоль. Какой вывод можно сделать? (Горох катится, а фасоль нет.)
- Ребята, помните, что фасоль, горох или любую другую крупу в рот, в нос, в уши засовывать нельзя!
ПЕТУШОК. Ой, ребята, а бабушка просила меня еще горох помыть!
- Поможем помыть горох? А знаешь Петушок, мы помоем горох необычным способом, не руками, а с помощью трубочек.
- Ребята, прошу вас высыпать горох в свой стаканчик с водой. Теперь возьмите трубочку, опустите один конец в стакан и подуйте через неё. Что происходит с горохом? (Горошины танцуют.)
- Как танцуют? (Медленно.)
-Теперь подуем сильно. Как танцуют наши горошины? (Горошины танцуют быстро.)
- Какой вывод можно сделать? (Когда дуешь тихо - горошины танцуют медленно, сильно дуешь – танцуют быстро.)
- Вот такие мы весёлые помощники! Как хорошо мы помыли горох! Кончил дело, гуляй смело! Давайте вместе произнесём пословицу.
- Мы помогли Петушку. Бабушка теперь сварит кашу. Он вам за это приготовил сюрприз в тарелочке с фасолью (Дети ищут сюрприз в фасоли).
III. ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ.
- Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали, кому мы сегодня помогли? Что мы ему помогали делать?
- Мы с вами помогли Петушку, потому что ему нужна была помощь. Он бы один не справился, а мы с вами не оставили петушка в беде. Добрые дела нужно делать постоянно.
- Горох какой? Что он может делать? (Катиться, танцевать.)
- Ребята, а что ещё можно сделать с горохом и фасолью? (Посадить.) Пойдём с вами на огород и посадим горох и фасоль. Будем наблюдать, как они растут, ухаживать за ростками. А осенью соберём богатый урожай!