Заркуа Алена
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «В поисках нового цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности, ознакомления со способами получения новых цветов путем смешивания красок.
Задачи:
1. Создать условия для развития познавательного интереса детей
2. Создать условия для получения новых цветов (оранжевого, фиолетового, зелёного) путём смешивания красок (познавательное развитие)
3. Создать условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие)
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы „В поисках нового цвета“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
4. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)
5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
6. Создать условия для художественно-творческой деятельности через раскрашивание рисунков.
7. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: рисунки-раскраски (из мультфильма Лунтик, гуашь трёх цветов (красный синий и жёлтый, непроливайки, кисточки, палитра. салфетки бумажные.
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов «Лунтик и его друзья», чтение сказки про «Краски», просмотр презентации «Смешивание красок».
Ход занятия:
Создание мотивации к занятию.
Воспитатель развешивает рисунки-раскраски, для оформления выставки (не раскрашенные).
В-ль: Ребята, а какой у нас самый любимый мультик, который мы смотрим в группе? (Лунтик). А помните, что я вам обещала? Сделать выставку наших любимых героев, Лунтика и его друзей. Ребята, мы можем оформить выставку таких работ?
Дети: Нет, А почему? Надо раскрасить. А какого цвета Лунтик, Кузя, Вупсень и тд.
В-ль: Хорошо. Давайте раскрасим. Дети садятся за столы, перед ними красная, желтая и синяя краски.
Но для рисунков нам нужны оранжевая, зелёная, фиолетовая краска, а у нас только вот эти?
( Неожиданно дети оказались в затруднении: в наборе не оказалось оранжевой, зеленой и фиолетовой красок, чтобы разукрасить рисунки).
В-ль: Ребята, не уже ли картинки так и останутся не разукрашенными?
В-ль: Как же мы сможем разукрашивать картинки?
Дети: Нужно отыскать для них оранжевую, зеленую и фиолетовую краски.
В-ль: Где мы можем найти краски такого цвета в детском саду?
(Дети предлагают несколько вариантов решения проблемы)
1. Попросить краски нужного цвета у ребят соседней группы.
(Ребята соседней группы тоже хотели сегодня рисовать, и краски им нужны самим).
2. Купить краски в соседнем магазине.
(Для покупки красок нужны деньги, а их у нас нет).
В-ль: Ребята, а помните я вам читала сказку про «Краски». О чем она? Беседа с детьми. (Надо краски подружить (смешать).
А вы ребята, хотите поиграть с красками и подружить их?
Вы знаете, ребята, что краски, как и вы, они очень любят играть. Однажды они затеяли игру «Гости». Желтая, синяя и красная краски стали ходить друг к другу в гости.
Желтая краска пришла в гости к красной краске. Что получилось получилась? Оранжевая.
Синяя к желтой – зеленая
Синяя к красной – фиолетовая.
В-ль: Так краски, перемешиваясь друг с другом, подружились. Вы, ребята, тоже можете поиграть с красками и получить краски тех цветов, которые вам нужны. А вот эта таблица будет вашим помощником.
Дети раскрашивают рисунки.
В-ль:
•Смогли ли мы раскрасить рисунки?
•Как мы получили нужные нам цвета?
•Какие краски мы перемешали, чтобы получить оранжевый цвет?
Красный плюс желтый,
Для всех не секрет,
Дает нам, конечно,
Оранжевый цвет.
•А синий мы с жёлтым смешаем
– Какой мы цвет получаем?
•А какие краски нужно перемешать, чтобы получить фиолетовый цвет?
Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет фиолетовый.
Когда все дети закончат раскрашивать рисунки, оформляем выставку.
Работа помещается на видное место в группе.
После занятия педагог вместе с детьми составляет карточки-схемы получения новых
цветов. Они могут пригодиться в и уголке «ИЗО», и для свободного экспериментирования.
Сказка «Как краски подружились».
В одном городе жили-были дети. Они каждый день ходили в детский сад. Были дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсию гулять по улице, где был
магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и
предложила «краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались.
Наперебой стали рассказывать «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились.
Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям, что произошло по
дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они
предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но
случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок.
Так «краски» подружились. А у ребят получилась красивая разноцветная картина.