Екатерина Никитина
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Фрукты» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание организованной образовательной деятельности.
Ход занятия
Ход занятия : Слайд 2
1. Организационный момент
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на лево
А теперь пойдем на право
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? Слайд 3
Дети. Сейчас осень.
Воспитатель. Правильно, осень. Какую работу в огородах и садах выполняют люди осенью?
Дети. Осенью люди собирают урожай, перекапывают грядки, сажают деревья, делают запасы на зиму.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел садовник. И принес нам корзинку с фруктами. Но только он их все перепутал. Давайте поможем садовнику распределить фрукты. Слайд 4
Упражнение «Волшебная корзинка». Слайд 5
Воспитатель: Посмотрите, в корзину вот фрукты. Возьмите каждый по одному фрукту. Какие фрукты вы взяли?
Дети. Яблоки и сливы
Воспитатель. Справа от меня встаньте те, у кого сливы, слева – у кого яблоки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы! А теперь, раз, два, три - фрукты в корзиночки собери! Как быстро вы выполнили задание!
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Дети, сколько слив вы собрали? Слайд 6
Дети. Мы собрали 7 слив.
Воспитатель. Поместите на доске цифру 7.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Какую цифру вы поместили на доске, почему?
Дети. Мы поместили на доске цифру 7, потому что в корзинке 7 слив.
Воспитатель. Молодцы, правильно.
Воспитатель. Дети, сколько яблок вы собрали?
Дети. Мы собрали 6 яблок.
Воспитатель. Поместите на доске цифру 6.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Какую цифру вы поместили на доске, почему?
Дети. Мы поместили на доске цифру 6, потому что собрали 6 яблок.
Воспитатель. Молодцы, правильно. Каких фруктов больше, каких меньше?
Дети. Слив больше, а яблок меньше.
Воспитатель. Полина, поставь между цифрами знак больше или меньше. Прочитай получившееся выражение. Слайд 7
Дети. Семь меньше восьми.
Воспитатель. Яблоки и сливы собрали, посчитали. Молодцы!
Игра «Составим задачу». Слайд 8
Воспитатель. А теперь отправляемся во фруктовый сад. Посмотрите на экран, какие деревья растут в саду? Слайд 9
Дети. В саду растут груши.
Воспитатель. Значит сад какой. ?
Дети. Грушевый.
Воспитатель. Мы с вами учимся составлять и решать задачи. Давайте попробуем составить и решить задачу о грушах. Вам помогут ответы на такие вопросы: «Сколько груш на маленьком дереве?», «Сколько груш на большом дереве?» На какой вопрос можно ответить, решив эту задачу?
Дети. На маленьком дереве 3 груши, на большом дереве 5 груш. Сколько всего груш на деревьях?
Воспитатель. Молодцы, вы составили задачу и поставили вопрос. Теперь садитесь на свои места, выложите из цифр решение.
Решение задачи. Слайд 10
Дети выполняют задание и комментируют свои действия.
Дети. На маленьком дереве 3 груши, поставим цифру 3. На большом дереве 5 груш, поставим после цифры 3 цифру 5.
Воспитатель. Нам нужно узнать, сколько груш на деревьях, как это сделать?
Дети. Нужно к трём прибавить пять.
Воспитатель. Какой знак вы поставили между цифрами.
Дети. Мы поставили между цифрами знак «+», после цифры 5 нужно поставить знак «=».
Воспитатель. Прочитайте решение, которое вы записали.
Дети. Три плюс пять равно…
Воспитатель. Посчитайте, сколько всего груш на деревьях и ответьте на вопрос задачи.
Дети. На деревьях всего 8 груш.
Воспитатель. Замечательно! Вы решили задачу.
Подвижное упражнение «Садовник». Слайд 11
Мы вчера в саду гуляли, (Дети шагают на месте) Слайд 12
Мы смородину сажали. (Изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст)
Яблони белили мы
Известью, белилами. (Движение правой рукой вверх-вниз)
Починили мы забор, (Имитируют удары молотком)
Завели мы разговор: —
Ты скажи,
Садовник наш,
Что ты нам
В награду дашь?
- Дам в награду
Слив лиловых,
Груш медовых,
Самых крупных,
Спелых яблок,
Вишен целый килограмм.
Вот что вам
В награду дам!
(На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке).
Работа в тетради. Упражнение «Вазы с фруктами».
Воспитатель. Ребята взгляните на экран. Давайте поиграем с вами в игру «Урожай соберём». Слайд 13,14
Молодцы справились с заданием.
Следующее упражнение называется «Сосчитайка». Слайд 15.
Вам нужно сосчитать сколько у детей яблок в корзинке.
Молодцы, справились с заданием.
А теперь посмотрите на листочек который у вас лежит на столах. Вам нужно раскрасить фрукты. Следующее задание….
Дети выполняют задание.
Подведение итогов.
Воспитатель. Что мы делали сегодня на занятии? Что было вам особенно интересно?
Дети. Было интересно решать задачу про груши, работать в тетради, рисовать фигуры в пустых квадратиках.
Воспитатель. Сегодня вы были внимательными, справились со всеми заданиями, молодцы!