Светлана Кожевникова
Конспект познавательно-игрового занятия с детьми подготовительного к школе возраста «КВН «В мире животных»
Конспект познавательно-игрового занятия с детьми подготовительного к школе возраста «КВН – в мире животных».
Задачи:
При помощи викторины закрепить знания, умения и навыки детей о животных (птицах, домашних и диких зверях). Развивать логическое мышление, доказательную и связную речь при ответах на задаваемые вопросы. Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Познакомить с умением отгадывать кроссворды. Воспитывать чувство коллективизма, чувство любви к живой природе.
Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия с детьми подготовительного к школе возраста „КВН „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные. В мире животных
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Оборудование:
карточки с загадками, предметные картинки с изображениями зверей и птиц, рисунки хвостов зверей, разрезные картинки, кроссворды., фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие пройдёт необычно. Вы знаете, что такое КВН?
Ответы детей.
Воспитатель: КВН – это клуб весёлых и находчивых, это игра. Вот сегодня я предлагаю вам поиграть в КВН. А тема нашей игры называется «В мире животных». Давайте разделимся на две команды и выберем её название и капитанов.
Дети самостоятельно делятся на команды и выбирают название своей команды и капитана.
Воспитатель: Наша игра будет состоять из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команды будут получать баллы. У какой команды к концу игры наберётся больше баллов, та и победит. Так что включайте свои «компьютеры» (головной мозг) и выигрывайте. Всем всё понятно?
Ответы детей.
Воспитатель: Первый конкурс называется «РАЗМИНКА».
Я буду каждой команде загадывать загадки. Вы должны их отгадать. За каждый правильный ответ команда получает по 1баллу, а если вы затрудняетесь ответить, то ход переходит к другой команде.
ЗАГАДКИ
1. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком (собака).
2. Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла (корова)
1. Хвост крючком, рыло пятачком, в два ряда пуговицы (свинья).
2. По горам, по долам ходит шуба да кафтан (баран).
1. Возле речки и болот поселяется …. (енот).
2. Я колючий – меня не возьмёшь, а называют меня …. (ёж).
1. Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь).
2. Сероват, зубоват по лесу рыщет, телят, ягнят ищет (волк).
1. Есть на дереве дворец, во дворце живёт …. (скворец).
2. Могут в речке плавать сутки непоседливые …. (утки).
1. Чёрный, проворный кричит: «Крак!». Всем червякам враг (грач).
2. Днём спит, ночью летает и прохожих пугает (сова).
Воспитатель: Молодцы, с загадками справились. Переходим ко второму конкурсу, который называется «ЧЕЙ ХВОСТ?».
Я выдаю вам картинки с изображениями хвостов диких и домашних животных. Назовите, хозяев данных частей тела. За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.
Ответы детей.
Воспитатель: Два конкурса уже позади, теперь «КОНКУРС КАПИТАНОВ».
Каждый капитан получает разрезную картинку с изображением птицы или зверя. Нужно как можно быстрее собрать картинку и правильно назвать животное. За этот конкурс капитаны могут принести своей команде 3 балла. Команда подсказывать не должна.
Капитаны команд выполняют задание.
Воспитатель: Капитаны успешно справились со своим заданием. Следующий конкурс очень трудный, он называется «ОТГАДАЙ КРОССВОРД».
Команды получают по кроссворду.
Воспитатель: В каждом слове есть несколько букв. По известным буквам надо отгадать животное. Можно делать подсказки, т. е. задавать наводящие вопросы. Оценка за конкурс – 5 баллов.
М….ь В…б. й
Б. к. С….о….ц
Л. ш. д. С….г. рь
В….к Го….б.
О. е…. С. н. ц.
М….в….ь Л. с….ч. а
Каждая команда решает кроссворд.
Воспитатель: Итак, мы приближаемся к финишу. Наш последний конкурс называется «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». Ребята, давайте вспомним, что такое «Красная книга».
Ответы детей.
Воспитатель: Вот сейчас представитель от каждой команды расскажет о любом животном, занесённом в «Красную книгу». На составление рассказа даю командам 3 минуты. Выигрывает та команда, представитель которой расскажет чётко, ясно и подробно. Конкурс оценивается в 5 баллов.
Задание дети выполняют без помощи воспитателя.
Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо справились с заданием. Подведём итоги игры.
Награждаются все дети, принимавшие участие в игре.