Яфасова Дина
Конспект познавательно-игрового досуга «Такая разная семерка» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для систематизации и обобщения знаний о числе семь, развитие кругозора и творческих способностей.
Задачи:
Познавательное развитие
-Закрепить умение составлять число из двух меньших, решать арифметические задачи.
-Закрепить знания дней недели.
-Совершенствовать вычислительные навыки.
Речевое развитие
-Развивать умение поддерживать беседу, речь, память, внимание, мышление.
Художественно-эстетическое развитие
-Формировать умение украшать семерку, используя разные техники.
-Развивать воображение, умение доводить начатое до конца.
Публикация «Конспект познавательно-игрового досуга „Такая разная семерка“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Социально-коммуникативное
-Формировать умение выполнять правила игры.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопомощь, привычку сообща играть.
Материал и оборудование: цветок «Цветик- семицветик», презентация,числовые карточки, числовой домик, полоски (цвета радуги, жетоны, материал по изобразительной деятельности.
Предшествующая работа: чтение сказок «Цветик- семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят»; чтение и разбор пословиц с цифрой семь; отгадывание загадок; сюжетно-ролевые игры «Магазин». «Школа»; решение задач на сложение и вычитание; д/и «Путаница», Какой цифры не стало?», «Рассели соседей».
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный цветок расцвел в нашем центре природы, а что у него необычного?
Дети: (У него все лепестки разного цвета)
Воспитатель: А сколько у него лепестков?
Дети: (Семь)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется этот цветок? (слайд 1)
Дети: (цветик- семицветик)
Воспитатель: Лепестки у нашего семицветика не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить.
-Предлагаю устроить соревнование. Разделиться на две команды. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон, побеждает та команда, которая больше наберет жетонов.
Итак, срываем первый лепесток.
Воспитатель срывает по очереди лепестки и читает задания.
Задание 1. Отгадайте загадку
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний.
Дети: (Дни недели)
Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день. Назовите выходные дни. Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? Давайте поиграем в игру «Живая неделя». Мы с вами знаем, что каждому дню недели соответствует определенное число.
(дети получают таблички с цифрами от 1 до7. По команде: «Неделька, стройся!», дети встают в ряд в порядке дней недели)
Проверка построения проверяется по стихотворению М. Погарского «Дни недели»
(слайд 2)
Вот неделя. В ней семь дней,
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется Понедельник.
Вторник- это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка Среда
Третьим днем была всегда.
А Четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый- Пятница- сестрица,
Очень модная девица.
А в Субботу, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний, Воскресенье,
Назначаем днем веселья.
-Вы отлично знаете дни недели, ребята!
Задание 2. Вспомни эти сказки. Что у них есть общего в названии?
(На экране картинки к сказкам) (слайд 3)
Дети: (в названии каждой сказки есть число семь)
Воспитатель : Вы правильно догадались.
Задание 3. Доскажи пословицу.
(На экране картинки к пословицам) (слайд 4)
(воспитатель читает начало пословицы, а дети ее договаривают)
1. Семь раз отмерь, один раз (отрежь).
2. Семь бед- один (ответ).
3. Семеро одного (не ждут).
4. Седьмая вода (на киселе).
5. Семеро по (лавкам).
6. Семь пятниц на (неделе).
7. У семи нянек дитя без (глазу).
Задание 4. Отгадай загадку
Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост,
Я б рукой достал до звезд.
Дети: (Радуга)
-Сколько цветов у радуги? (7) Назовите их.
-Ребята, кто подскажет стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге?
Дети: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
(проводится игра «Собери радугу»)
(слайд 5)
(после окончания игры дети сравнивают свою радугу с изображением на экране)
Задание 5. Отгадай загадку.
Семь кружочков- малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные… (ноты)
(слайд 6)
Воспитатель: Посчитайте, сколько нот на экране? (7). Каждая нота имеет своё название. Давайте прочитаем и постараемся запомнить их название.
Задание 6. Заполни все этажи в домике.
(на мольберте у каждой команды «Числовой домик». Воспитатель читает задачку, команды заполняют этажи)
1. Я нашел в дупле у белки
6 лесных орешков мелких.
Да ещё 1 лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
2. Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
3. Группа малышей - утят
Плавать и нырять хотят.
Четверо уплыли далеко,
Три нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.
(проверяется правильность выполнения задания)
-Состав, какого числа получился? (7)
Воспитатель: Весь этажи заселили?
-Есть ли ещё примеры на сложение двух чисел, чтобы получилось число 7?
-Допишите их.
-Давайте повторим состав числа 7.
7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3; 1и 6; 2и 5; 3и 4.
Задание 7. Весёлые задачки.
1. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?
2. Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой.
А навстречу три тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось друзей?
3. Дядя ёжик в сад зашел,
Семь спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам,
Остальные же – зайчатам.
(Сколько груш он дал зайчатам)
4. Мама-белка для детишек
Собрала семь спелых шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
(Сколько шишек осталось у белки)
5. К медвежонку в день рожденья
Собрался народ лесной:
Ежик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок – друг.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех гостей?
6. Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь быстрей сосчитать:
Корова, теленок, два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Катуся.
(Сколько животных у бабушки)
Воспитатель: Вот мы и выполнили мы все задания цветика- семицветика. Скажите, выполняя их с какой цифрой вы, постоянно сталкивались?
Дети: (7)
-А где мы можем ещё встретиться с цифрой 7?
Дети: (месяц года, день рождения, время)
-7 считалось магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове
(слайд 7)
-Давайте посчитаем – 2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот.
- 7 считали священным числом. И на нашей планете в своё время было 7 чудес света.
(слайд 8)
(на экране появляется числовой ряд без цифры 7)
(слайд 9)
Воспитатель: Прочитайте ряд чисел. Все ли здесь в порядке? (Дети читают)
Дети: (не хватает числа 7)
-Между какими числами стоит число 7? (между 6 и 8)
-Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.
(слайд 10)
Воспитатель: Посмотрите, как по -разному может выглядеть цифра 7.
(слайд 11)
- Предлагаю из разного материала сделать свою цифру 7.
(Выбрав нужный материал, дети выполняют задание. В центре изо организуется выставка детских работ).
Воспитатель: Вам понравились задания цветика- семицветика? Какое число было главным сегодня? Какое задание понравилось больше всего? Важно ли то, что вы сегодня узнали? Что вы ещё хотели бы узнать?