Ольга Серова
Конспект занятия «Послушные зайчата» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект НОД,который я реализовано на районном конкурсе "Педагог года".
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей с детьми 1 младшей группы
«Послушные зайчата».
Воспитателя первой квалификационной категории
МАДОУ детского сада «Берёзка» г. Комсомольска
Серовой Ольги Анатольевны
Цель и задачи:
Публикация «Конспект занятия „Послушные зайчата“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
1. Продолжить формировать представлений у детей об обитателях леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях жизни. (ОО «Познание» + познавательная деятельность в природе)
2. Учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета. (Познание + сенсорная культура)
3. Закрепить правильное употребление в активной речи слов: «большой – маленький», «один – много», «длинный – короткий». Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
(Познание + коммуникация + ФЭМП).
4. Упражнять в скатывании пластилина между ладошками, развивать мелкую моторику. (Художественное творчество).
5. Воспитывать отзывчивость, внимание, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру. (Социализация).
Оборудование: мягкие игрушки – зайчата (по количеству детей, коляска, домики 2-х цветов (синий и красный, бутафорский торт, пластилин, дощечки, салфетки.
Ход игры.
Дети здороваются со взрослыми. Непосредственно перед началом игры проводится подвижная игра: «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно зимой,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Вдруг стук в дверь или колокольчик. Воспитатель выходит за дверь и возвращается с коляской, в ней маленькие зайчата, предлагает детям посмотреть, кто в коляске и объяснить, что приходила мама Зайчиха и попросила детей поиграть с её зайчатами. Ей срочно надо сходить в лесной магазин. Дети подходят. Рассматривают зайчат.
- Посмотрите сколько у нас зайчиков маленьких. А сколько? (ответы детей – много зайчиков).
- Возьмите каждый по одному зайчику. Взяли? Молодцы!
-Сколько зайчиков у Артёма? (один).
- Правильно у всех ребяток по одному зайчику. А сколько зайчиков в коляске? (ни одного).
Дети садятся на стульчики, воспитатель предлагает им внимательно рассмотреть своих маленьких друзей, сообщает. Что это дети Зайчихи, а Зайчиха их мама.
- Пожалейте зайчиков, погладьте их.
- Какая у них шерстка? (мягкая, пушистая)
- Прижмите их к себе, посмотрите какие красивые шубки у них сегодня.
- А какие у зайчат ушки? (длинные).
- А лапки, какие? (короткие).
- А глазки как бусинки? Да.
- Дети. а кто знает, что любят кушать зайчата (морковку, капусту, травку.
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель отвечает сам, поощряет активность.
- Дети, мама Зайчиха сказала мне, что её дети послушные зайчата!
- А вы слушаетесь свою маму? (да).
- Теперь вы знаете, что у зайчат ушки длинные, а лапки короткие, наши зайки очень быстро бегают и хорошо прыгают, ведь им надо спасаться от лисы и волка. Давайте мы сейчас поиграем с зайчатами. И вы сами побегаете и попрыгаете вместе с ними.
- Выходите на полянку!
Проводится знакомая детям игра «Догони зайку».
Воспитатель читает стихотворение, дети прыгают.
Скачет зайка маленький
Около завалинки,
Быстро скачет зайка.
Ты его поймай-ка!
Воспитатель ловит детей, они бегут на стульчики.
- Дети, вы уже заметили, что зайчата сегодня нарядные. Да ещё и с разными бантиками? Сегодня у них День Рождения и мама одела их в нарядные шубки и привязала им бантики: синие и красные.
Дети при помощи воспитателя уточняют цвета бантиков. Далее воспитатель сообщает, что на полянке есть два домика: синий и красный и просит у детей с зайчиками подойти к домикам соответствующим бантикам у зайчиков. (зайки с синими бантиками к синему домику, а зайчики с красными бантиками к красному домику). Хвалит детей за то, что правильно привели своих зайчат.
- А теперь зайчата наигрались, нагулялись и хотят спать. Положите их аккуратно в коляску, и подождём маму Зайчиху.
- Сколько зайчат в коляске? (много).
- А сколько у вас? (ни одного).
Появляется Зайчиха с бутафорским тортом.
- Здравствуйте. Ребята! Спасибо, что поиграли с моими детками. Не обидели их?
- Вы уже знаете сегодня у них День Рождения, я испекла большой торт. Хотела украсить вишенками, но в лесном магазине их не оказалось. Что теперь делать? Может вы мне помочь?
- Воспитатель предлагает детям вылепить вишенки из пластилина и украсить торт. Дети садятся за столы, проводится короткая разминка.
Все мы дружно поиграли (фонарики)
Наши ручки не устали (работа пальчиками)
Будут вишенки лепить (круговые движения ладошками)
И зайчатам их дарить (открыть ладони).
Дети скатывают комочки пластилина круговыми движениями. Воспитатель подсказывает и помогает им по мере необходимости. Дети сами украшают торт, любуясь своей работой.
Зайчиха благодарит детей.
- Спасибо вам, ребята! Теперь мы пойдём домой. в лес, праздновать День Рождения, а вас я тоже угощаю! До свидания!