Получи документы

Конспект театральной деятельности во второй младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Екатерина Горюнова
Конспект театральной деятельности во второй младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по театрализованной деятельности в младшей группе

Тема: «Драматизация русской народной сказки Теремок»

Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: Приобщать к правилам поведения в театре, дать определение словам контролер, кассир. Продолжать знакомить с русскими народными сказками. Учить детей обыгрывать сказку, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей. Способствовать повышению выразительности речи и движений. Совершенствовать диалогическую речь. Упражнять в отгадывании загадок.

Развивающие: Развивать внимание, память, фантазию и коммуникативные навыки. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми (героями сказки). Пробуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для е проведения.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Методические приемы:

Наглядные: чудесный мешочек, маски сказочных героев.

Словесные: художественное слово, загадки, беседа, вопросы.

Словарная работа:

Терем - теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

1 Отгадывание загадок о животных.

2 Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3 Показ сказки «Теремок» при помощи кукол бибабо.

4 Просмотр мультфильма «Теремок».

5 Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).

Оборудование:

Домик-теремок, стульчики, стол, самовар, посуда, музыкальный центр, чудесный сундучок, куклы бибабо, изображающие животных, модули для строительства, игрушечные инструменты, костюм для сказочницы, афиша, пригласительные билеты, костюмы зверей (заяц, лиса, волк, медведь, лягушка, мышка).

Ход занятия.

Сказочница и дети - «актеры» находятся за ширмой. Дети - «зрители» и второй воспитатель выходят в раздевалку - «фойе театра». Второй воспитатель проводит с детьми – «зрителями»

1. Беседу о театре.

- Дети, что такое театр? (Это здание, в котором показывают представления, сказки)

- Кто работает в театре? (Артисты, кассир, контролер).

- Что делает кассир? (Он продает билеты).

- Что делает контролер? (Он проверяет, что бы билеты были у всех).

-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители)

-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты, занимают места согласно купленным билетам)

Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться, кричать, по окончанию спектакля нужно хлопать зрителям, выходить из зала спокойно не толкаясь.)

2. Сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр».

- Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку. Зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.

Каждый ребенок походит к кассиру и говорит:- «Дайте мне, пожалуйста, билет». Затем говорит: «Спасибо». Дети с билетами проходят в группу-«театральный зал» и садятся на стульчики.

Входит контролер:- «Я контролер. Я проверяю билеты».

Она идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.

3. Драматизация сказки «Теремок». (Выход каждого героя сказки сопровождается музыкой.)

Звучит музыка «В гостях у сказки». Выходит Сказочница.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, гости дорогие!

Ребята, вы меня узнали? Я – Сказочница! А кто это – вы знает? (нет). Я бабушка, которая любит рассказывать детям сказки.

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

В гости к вам пришли друзья

Такие же сказочные, как и я

Хотите узнать, кто пришел к нам в гости? (Да)

Тогда вам придется отгадывать загадки.

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка, Кто это? (Лягушка)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса! А зовут ее … (Лиса).

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (Волк)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

Ребята, а в какой сказке встречаются все эти животные? (в сказке «Теремок»).

Правильно, они из сказки «Теремок».

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

С: Стоит в поле теремок. Он ни низок не высок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

1 реб: -Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

С: Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

2 реб:- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

1 реб: - Я, мышка-норушка, а ты кто?

2 реб:- А я, лягушка-квакушка!

1 реб: - Иди ко мне жить!

С:Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

3 реб:- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

1 реб: - Я, мышка - норушка!

2 реб:- Я, лягушка - квакушка!

Вместе:- А ты кто?

3 реб:-А я, зайчик - побегайчик!

Вместе:- Иди к нам жить!

С:Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

4 реб:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

1 реб: - Я, мышка - норушка!

2 реб:- Я, лягушка - квакушка!

3 реб:- Я, зайчик - побегайчик!

Вместе:- А ты кто?

4 реб:- А я, лисичка - сестричка!

Вместе:- Иди к нам жить!

С:Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

5 реб:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

1 реб:- Я, мышка - норушка.

2 реб:- Я, лягушка-квакушка.

3 реб:- Я, зайчик-побегайчик.

4 реб:- Я, лисичка-сестричка.

Вместе:- А ты кто?

5 реб - А я волчок — серый бочок.

Вместе:- Иди к нам жить!

С: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

6 реб:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

1 реб:- Я, мышка-норушка.

2 реб:- Я, лягушка-квакушка.

3 реб:- Я, зайчик-побегайчик.

4 реб:- Я, лисичка-сестричка.

5 реб - Я, волчок — серый бочок.

Вместе:- А ты кто?

6 реб:- А я медведь косолапый.

Вместе:- Иди к нам жить!

С: Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

6 реб:- Я лучше у вас на крыше буду жить.

С: Лез-лез медведь, вдруг затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Звучит музыка, все герои выходят на поклон. Дети хлопают артистам.

4. Беседа с детьми по итогам сказки.

- Ребята, вам понравилась сказка?

-Кто запомнил как называется сказка? (ответы детей)

- Какие звери поселились в теремке? (ответы детей)

- Как они просились в теремок с какими словами? (Терем- теремок! Кто в тереме живет)

- В сказке у каждого зверя есть имя, давайте их вспомним (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый).

- А кто же сломал теремок? (медведь).

- Молодцы, вижу внимательно сказку смотрели, и поэтому обязательно прейду к вам гости еще и расскажу другую интересную сказку. А сейчас я с вами прощаюсь, до новых встреч!

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет)Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет) «Театр - это волшебный мир, он дает уроки красоты, морали и приветственности. А чем он богаче, тем успешнее идет развитие мира детей.» Б.

Фотоотчёт о театральной постановке русской народной сказки «Курочка Ряба»Фотоотчёт о театральной постановке русской народной сказки «Курочка Ряба» Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя, познаёт окружающее… О. П. Радынова Театрализованные игры – это эффективное.

Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы»Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы» 12 апреля для детей группы "Полянка" в рамках театральной недели состоялся спектакль по русской народной сказке "Теремок". Родители группы.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок»Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театральной деятельности во второй младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 13:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театральной деятельности во второй младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Горюнова (УИ 864035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД