Татьяна Савельева
Конспект показательной НОД в старшей группе «Путешествие по стране Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект показательной НОД в старшей группе
Тема: ««Путешествие по стране Математики»
Воспитатель – Савельева Т. В.
Цель:
1. Формирование у детей элементарные математические представления. 2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
3. Умение называть соседей цифр.
4. Закреплять навыки прямого и обратного счёта.
Публикация «Конспект показательной НОД в старшей группе „Путешествие по стране Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
5. Закреплять временные представления о частях суток, днях недели, временах года, месяцах.
6. Упражнять детей в решении примеров и задач в пределах десяти.
7. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
8. Воспитывать интерес к математическим занятиям, желание помочь друг другу.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Уметь сравнивать числа;
- решать простые задачи на сложение и вычитание.
Развивающие задачи:
-Развивать логическое мышление.
- Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.
Воспитательные задачи:
- Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Тип занятия: интегрированное занятие
Форма занятия: урок-игра
Продолжительность:25 минут
Участники: воспитатель и дети старшей группы.
Возраст обучающихся:5-6 лет
Материалы, оборудование.
На каждого ребенка математические наборы; мультимедийная установка.
Предварительная подготовка:
- Дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Методы и приемы работы с детьми:
Методы: наглядные, словесные, практические. Приемы: фронтальная беседа, рассказ воспитателя, демонстрация и подбор картинок, объяснение, слушание, воспроизведение, указания, оценка детской речи, вопрос, игровые приемы, сюрпризный момент; индивидуальная работа; использование музыки.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг (под музыку).
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна,
Научит она никогда не скучать.
И форму, и цвет различать,
Задачки решать и предметы считать.
А как же её одним словом назвать?
(математика)
Итак, мы отправляемся с вами в необычный мир математики, в мир цифр и фигур. Но сначала давай те настроимся и выберем то настроение, с которым отправимся в путь.
Предлагаю, подарить хорошее настроение нашим гостям. (сдуваем улыбку с ладоней).
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
А на чем отправимся - отгадайте загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (поезд)
Воспитатель. Прежде, чем отправимся в дорогу, проверим, готовы ли вы к трудностям. Согласны?
«Не зевай, на вопросы быстро отвечай»
- Дети, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (зима).
- Какой месяц сейчас? (февраль).
- Сколько месяцев в году? (12).
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Вы готовы, тогда в путь. (звучит песня «Паровозик из Ромашкино).
Письмо царицы Математики. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне. Ваш друг Царица Математика.
Конверт – задания.
1. Игра «Найди свое место»
В центре круга разложены цифры (перевернутые, по сигналу каждый берёт цифру и находит свое место.
2. Ребята, присаживайтесь за свои столы. У вас на столах лежат листочки, а на них задание, там есть цифры, но некоторые потерялись. Нужно в пустых клетках вставить пропущенные цифры. Помогите их найти, вставьте в место пустой клетки, потерявшуюся цифру.
(дети вставляют в квадратиках пропущенные цифры).
(воспитатель прикрепляет по порядку цифры 1,, 3, ,5,, 7, 8,, 10).
Молодцы. Ребята вы и с этим заданием справились.
3. «Найди соседей». На столе разложены цифры, нужно найти цифры – соседи.
(3 и 5,6 и 8, 7 и 9).
4. Игра «Который по счёту».
5. Прямой и обратный счет. (числовой ряд на доске)
6. Ребята Математика приготовила для нас загадку:
1) Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (круг
2) Моя загадка коротка: три стороны и три угла. Кто я? (треугольник
3) С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад. А зовут меня (квадрат
4) Нет углов у меня, И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал, Что зовут меня (овал
5) Есть четыре стороны- противоположные равны.
Ещё четыре прямых угла, похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья, Как же все меня зовут? (прямоугольник
6) Загадка – сюрприз: Встал квадрат на уголок-
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать. (Ромб)
Восп. Назовите все фигуры одним словом.
7. Физминутка.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И на место тихо сели.
8. .Ориентировка на листе
9. «Весёлые задачки.»
Разминка:
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько лапок у кота? (4)
- Сколько ушей у двух малышей? (4)
- Сколько носов у двух щенков? (2)
- На блюдце 5 яблок,2 груши, 2 апельсина и 1 лимон. Сколько же всего яблок на блюдце?
- Какая цифра спряталась в слове «семья»?
• Шесть цветочков у Наташи и ещё один дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать, сколько будет один и шесть? (7).
• Таня в лукошко грибы собрала.
В подарок друзьям своим принесла:
Два Серёжке, два Антошке,
И ещё два брату Лёшке.
Ты сиди и не зевай, все грибы пересчитай.
• А у нашей кошки 5 котят, в лукошке рядышком сидят.
А у соседской кощки - 3, такие милые, смотри!
Помогите сосчитать, сколько будет 3 и 5?
• На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Воспитатель. Ребята, мы вы полнили все задания царицы Математики.
Смотрите, как изменился замок!
(Слайд)
Нам пора возвращаться в детский сад.
Итоги:
- Дети, вам понравилось наше путешествие? – (Ответы детей).
- Что больше всего вам понравилось во время путешествия? – (Ответы детей).
- Какое задание понравилось выполнять? – (Ответы детей).
- Какие задания были для вас трудными? – (Ответы детей).
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.