галина дунай
Конспект похода на лесную поляну за лекарственными травами для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий прогулки- походы на лесную поляну за лекарственными травами.
Для старшего дошкольного возраста.
Цели: расширять знания детей о луговых лекарственных растениях весной.
Задачи: упражнять в ходьбе на дальние расстояния, соблюдая правил во время передвижения. Дать новые знания о луговых лекарственных растениях и правилах их сбор. Совершенствовать знания детей о положительном влиянии природы на здоровье человека. Воспитывать внимательное отношение к окружающему миру.
Время года – весна.
Место проведения лесная поляна.
Время отправления 10.00
Расстояние 2,5 км
Длительность похода -2 часа.
Оборудование :
-удобная спортивная одежда, рюкзачки с бутылочкой питьевой воды.
- спортивный инвентарь
-дид. материал – карточки
Контейнер для сбора трав.
Предварительная работа: беседа с детьми о правилах поведения во время похода и на природе. Беседа о чае.
Поход
1 этап: формирование внутренней мотивации
содержание Обратная связь
Вос. Предлагает детям заварить чай. попутно интересуется какой им больше нравиться.
А мне нравиться травяной. Восп. достает коробку, а она оказывается пустой. Как жаль мой любимый чай закончился, а мне так хотелось им вас угостить. Что же делать?.
Да вы правы, но для этого нужно идти в аптеку и нужны деньги. А я не могу вас оставить и я сегодня забыла кошелек. Мне нравиться четный, фруктовый, зеленый. И т д
Его можно пойти и купить.
Как жаль.
Я очень огорчена,
Травяной чай очень полезен, в нем много витаминов, а весной они очень необходимы.
Может у вас есть предложения, как нам можно напиться полезным травянистым чаем Можно самим его собрать
Совершенно верно. Продеться нам пойти в поход за травами, идем собираться Ура мы идем в поход!
2 этап планирование деятельности
Вот мы и готовы. А как вы думаете, куда нам пойти?
Чтоб, наш путь был запоминающим воспользуемся картой. (карта с заданиями) Может на нашу походную поляну?
Замечательная идея.
Воспитатель предлагает детям придя на поляну обнаруживают ларец с загадки, отгадав которые, дети узнают, какие это растения:
Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня.
(Крапива)
эстафета «не обожгись крапивой» (бег между кеглями змейкой)
Рос шар бел, дунул ветер –
Шар улетел.
(Одуванчик)
игра «Сдуй одуванчик»
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
(Ромашки)
эстафета «Собери ромашку»
Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог.
(Подорожник)
эстафета «Окажи помощь» перевязка бинтом.
Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные травы? Как правильно их сушить? Цветки собирают, когда растение цветет. Корневища – весной и поздней осенью, когда плоды уже осыпались. Собирают в сухую погоду, сушат под навесом. Нельзя собирать вблизи дорог.
Воспитатель: Травы нас лечат, не только когда мы их пьем, но и обладают целебными свойствами, когда вдыхаем их аромат.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и почувствуем удивительный запах лекарственных трав.
Предложить детям сесть по-турецки, положить руки на колени.
Психогимнастика - «Волшебный цветок добра» с использованием ароматерапии под музыку П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Воспитатель: Положите «цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: Ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок. У вас тёплое, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя отсюда. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли.
Дети открывают глаза и улыбаются друг другу.
Воспитатель. Наши задания продолжаются.
Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные травы? Как правильно их сушить? Цветки собирают, когда растение цветет. Корневища – весной и поздней осенью, когда плоды уже осыпались. Собирают в сухую погоду, сушат под навесом. Нельзя собирать вблизи дорог.
3 этап реализация замысла
Воспитатель: Цветами можно не только любоваться,
Ведь лес как сказочное царство!
Здесь кругом растут лекарства!
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура и таблетки.
Каждый получит по карточке какое вы будите собирать лекарственное растение (дети делятся на 4 подгруппы получают карточку и идут собирать в контейнеры
Общий сбор детей пальчиковая гимнастика «Цветок»
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
По приходу в сад дети под навесом раскладывают из контейнеров травы сушить.
4 этап рефлексия
Восп. Что интересного вы узнали во время похода?
С кем вы поделитесь своими знаниями?. В летнее время будут цвести еще больше лекарственных трав, с кем бы вы отправились за травами для своей семьи? Как здорово мы провели с вами время!