Альфира Евграфова
Конспект похода в лес «Запуск кораблика на озеро» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: познавательная, физическая, коммуникативная, социальная.
Образовательные области: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: сходить за озеро, чтобы запустить кораблик.
Задачи:
– формировать знание детей о озере.
-способствовать расширению знаний детей о достопримечательности села Озеро Абрау, правильному поведению возле воды.
Публикация «Конспект похода в лес „Запуск кораблика на озеро“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
-поддерживать детскую инициативу самостоятельности к исследовательской деятельности, умению наблюдать, сравнивать, видеть красоту озера.
– повышение двигательной активности дошкольников.
-активизировать умение запоминать пройденный путь.
-совершенствовать выносливость, ловкость, координацию, развивать меткость.
-закреплять правила поведения в походе.
-совершенствовать выносливость, ловкость, координацию, развивать меткость.
-закреплять правила поведения в походе.
–воспитывать любовь и заботу к природному миру.
Время года: весна
Место проведения: озеро.
Время отправления: 9 утра.
Расстояние: 2, 5 км.
Длительность прогулки: 2 часа.
Оборудование: магнитофон, корзинки, мусорные пакеты.
Предварительная работа: рассматривание изображений озера, подвижная игра «Невод», гимнастика для глаз «Пловец».
1 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Доброе утро ребята, сегодня у нас поход к озеру, вы вчера сделали кораблики и очень просили запустить в озеро и мы с вами решили в поход.
-Сегодняшний поход наш будет необычным, он будет квест-поход, а что же это такое вы знаете?
-В руках у меня конверты с квест-заданиями, всего их 5, чтобы их все открыть нужно выполнять задания по очереди начиная с первого конверта, ну что вы готовы?
-Это поход с играми. Так поход называется, потому что нужно выполнять задания, которые нам приготовили.
2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
-Все готовы?
-Все удобно одеты, поднимите руку?
-Все взяли воду? Перекус?
-Вспомните, что нужно взять с собой еще в поход?
-Открываем конверт под цифрой, какой?
-Внимательно слушайте задание, включите музыку, идите дружно, слушайте воспитателя, возьмите карандаш и лист бумаги и все что увидите красивое по дороге, говорите воспитателю, а она запишите, а когда придете обратно в группу, то нарисуйте это и сделайте выставку рисунков, дойдете до школы и откройте конверт с цифрой 2. -Как дружно, вы все поднимаете руку, вижу позитивный настрой!
-Мусорные мешки, флажок и конечно же магнитофон.
-Совершенно точно, под цифрой 1.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Вот мы с вами подошли к школе, открываем конверт с цифрой 2, читаю, по дороге собирайте мусор и когда дойдете до мусорных баков перед лесом, откройте конверт с цифрой 3.
-Подошли к мусорным бакам, выбрасываем мусор и можно открыть конверт с цифрой 3.
-Вспомните правила поведения в лесу?
-Как дойдете, до полянки, откройте конверт с цифрой 4.
-Вот наша полянка и что же у нас здесь за задания, поиграйте в игру, соблюдайте правила, конверт с цифрой 5, откроете, когда придете к озеру.
"Невод".
Двое или трое играющих берутся за руки, образуя "невод". Их задача - поймать как можно больше "плавающих рыб", то есть остальных игроков. Задача "рыб" - не попасться в "невод". Если рыбка не смогла увильнуть и оказалась в "неводе", то она присоединяется к водящим и сама становится частью "невода". "Рыбки" не имеют права рвать "невод", то есть расцеплять руки водящих. Игра продолжается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой проворной "рыбкой".
-Немножко мы устали, нужно нам восстановить дыхание, а что лучше всего восстанавливает дыхание?
Дыхательная гимнастика «Пловец»
И. п. : ноги на ширине плеч. Руки вперед — вверх, кисти сжаты, как для «гребка». Выполнение: На каждый счет — «гребок» как при плавании баттерфляем. Затем руки вниз; назад к бедрам. Легко согнув ноги в суставах и увеличив наклон -мощный выдох, руки через стороны вверх — вперед, кисти расслаблены - вернуться в и. п., раздувая живот диафрагмальным вдохом. 6-7 раз.
-Пришли мы к озеру, открываем последний конверт с цифрой 5.
-Вспомните правила поведения возле водоема?
А теперь игра, найти плоский камень, обязательно плоский, для самой забавной игры на воде, блинки на воде, еще говорят лягушки на воде.
• «Блинки»
Играющие бросают плоский камешек так, чтобы он отлетел параллельно поверхности воды. Камешек будет то касаться воды, то отскакивать от нее, по воде пойдут круги – «блинки», смотрите, как это делать.
Кто сумеет бросить камень так, чтобы на воде получилось наибольшее количество блинков?
-Теперь, на воде у нас появились немного волны, можно запускать кораблики…
-Заслужили мы привал. -Какие заботливые вы растете, природа вас благодарит за это.
-Самое важное, не забывайте надевать перчатки.
-Все правила вспомнили, главное не только знать, но и соблюдать их.
-Как здорово играли, все правила соблюдали.
-Как радует, что вы все знаете.
-Выполняем плавно, не торопимся, дышим правильно.
-Меня очень радует, что вы знаете, все правила поведения на водоеме.
-Аккуратно бросайте, когда ребенок замахивается нельзя стоять за ним сзади.
-Как красиво плывут ваши кораблики по озеру, я вас сфотографирую и отправлю родителям.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
расскажите ваши впечатления о походе?
-Что понравилось?
-Что узнали нового?
-Что расскажите дома родителям?
- Наш поход окончен, не забываем рюкзаки.
-Спасибо вам за поход и хорошее настроение.