Олеся Истомина
Конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней группы.
Цель: формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, закрепление умения правильно выполнять физические упражнения.
Задачи:
- упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.
- развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Темочки:
- воспитывать двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.
- укреплять физическое здоровье детей.
Индивидуальная работа: формировать у …. умение одновременно проговаривать считалку и считать детей.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: курятник, пушистый, золотистый, крадёт; расширять словарный запас.
Методы и приемы: загадка, считалка, беседа, объяснение, зрительные ориентиры, оценка.
Оборудование: скамейка, обруч.
Предварительная работа: разучивание считалки, наблюдение за животными.
Место проведения: на участке группы.
Ход игры:
1. Сбор детей на игру.
Ребята, послушайте загадку.
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
Кур в деревне крадет.
Отгадайте, кто это? (лиса, ответы детей).
2. Создание интереса к игре.
А где живет лиса? А зачем она в деревню пришла? А чтобы лиса курочек не поймала, им нужно куда спрятаться? Правильно в курятник. Давайте повторим, слово – курятник. А как вы думаете, курочкам сложно убегать от лисы. А хотите, мы с вами превратимся в курочек и лису. (ответы детей)
3. Объяснение правил игры.
Скамейка это курятник, где живут куры, а обруч – это нора, где живет лиса. Все остальное место двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают, прячутся в курятник – взлетают на насест, а лиса старается поймать курицу. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Как только лиса поймает 2 курочек, лисой становится другой.
(Дети внимательно слушают правила игры).
4. Выбор ведущего.
Ребята при помощи считалочки мы выберем «лису». А вы знаете считалочку про лису, давайте её вспомним.
Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила,
Лиса лычки драла.
Лиса лапотки плела-
Мужу двое, себе трое
И детишкам по лаптишкам.
Кто лаптишки найдёт,
Тот водить пойдёт.
Ведущий у нас ….
(Дети при помощи считалки выбирают ведущего).
5. Проведение и руководство игрой.
Заняли все свои места по сигналу раз- два- три игру начни, курицы выходят на прогулку.
Ребят сколько кур поймала ….? давайте подсчитаем. Раз, два, три. Правильно она поймал трёх куриц, и мы выбираем новую лису., рассчитай ребят.
…. сейчас ты будешь лисой, садись в норку.
Игра проводится 3-4 раза.
Указание:
Друг друга не толкаем.
Взбираемся на скамейку осторожно.
Ребята спрыгиваем на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги. Курочки приседают и клюют зернышки.
6. Окончание игры.
Воспитатель звонит в колокольчик.
Дети собираются возле воспитателя.
7. Подведение итогов.
Лиса — проворная, ловкая. Быстро курочек поймала.
Курочка – …., молодец! Ни разу не попалась в лапы лисы.
Ребята, вы молодцы, быстро и ловко убегали от лисиц.
Ребята, вам понравилась игра?
Всем лисам удалось поймать курочек?
Поиграем в эту игру в группе? (ответы детей).
Мне очень понравилась лиса – …., быстрая и проворная.
Отлично справился с заданием – лис – …., аккуратно ловил курочек, только дотрагиваясь до них.
Я очень рада, что игра вам понравилась.
(Положительная оценка в конце игры).