Светлана Киселева
Конспект подвижно — дидактической игры «Построй мост» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подвижно – дидактической игры «Построй мост»
для детей старшей группы.
Цель: создать условия для закрепления умения у детей с разным уровнем развития выполнять разноуровневые задания на закономерности, видеть закономерность и продолжать её.
Задачи:
Темочки:
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Старшая группа
- Темочки
образовательные - продолжать совершенствовать умение составлять закономерность из геометрических фигур – разных по цвету, форме, величине;
развивающие – способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления;
воспитательные – способствовать воспитанию взаимовыручки.
Оборудование: 2 стойки для схем, 2 обруча, 2 деревянных дома, 2 замка с ключами, 2 игры, плоскостные геометрические фигуры разные по цвету, величине, магнитофон, запись музыки.
Место проведения: спортивный зал.
Ход игры:
Воспитатель собирает детей около себя и сообщает: «Сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо от королевы страны Геометрия – Геометриссы I. В письме она просит нас о помощи. В стране шли сильные дожди, реки вышли из берегов, мосты размыты. У жителей страны нет возможности перебраться с одного берега на другой.
Чтобы мосты были крепкие и прочные, королева прислала нам схемы, по которым нужно построить мосты (воспитатель обращает внимание детей на схемы, поворачивает стойки). Как нам быть в такой ситуации?
Дети: «Нужно строить мосты для жителей» .
Воспитатель: Хорошо. Чтобы быстро построить мосты в городе, я предлагаю вам поделиться на две команды. Команда «Умейки» и команда «Знайки». Как прошлый раз мы делились на команды для игры «Нарисуй по памяти». Капитан команды «Умейки» Елисей строй свою команду, капитан команды «Знайки» Ярослав строй свою команду (дети занимают места на площадке)
Вы готовы, тогда приступаем (воспитатель включает музыку).
Дети выкладывают закономерности, опираясь на схемы (разной степени сложности, задания для команд разноуровневые.
Когда мосты готовы, воспитатель просит: «Капитаны проверьте правильность постройки мостов друг у друга».
Дети: Мосты построены, правильно точно по схеме.
Воспитатель: «Спасибо. Вы хорошо справились с работой. Жители страны Геометрия будут вам благодарны.
Дети, а королева Геометриса I приготовила для вас подарки, вы построили мосты, пройдя по которым вы найдёте ключи от замков, открыв их вы, найдёте подарок. Пожалуйста, капитаны пройдите к домам.
Капитаны достают из домиков подарки показывают их детям.
Воспитатель: «Замечательные игры, они пополнят наш уголок дидактических игр, и мы с вами напишем письмо королеве и жителям страны Геометрия, в котором, поблагодарим их за игры».