Надежда Лебедева
Конспект подгруппового занятия воспитателя с детьми на логочасе
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми подготовительной логопедической группы
по заданию логопеда.
Цель: Закрепление образования относительных прилагательных, согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
Закрепление слухового внимания, дыхания, моторики пальцев рук.
Публикация «Конспект подгруппового занятия воспитателя с детьми на логочасе» размещена в разделах
Оборудование: магнитофон, аудиозапись спокойной музыки, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки овощей и фруктов, натуральные овощи.
Ход:
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку.
Несу я урожаи.
Поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
(осень)
- Правильно, осень.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель : Представьте себя в осеннем лесу. Сегодня тёплый и солнечный день. Полюбуйтесь природой. В лесу растёт дуб. У дуба ветки крепкие, толстые. Покажите, какие крепкие веточки у дуба. Напряглись. А берёзки нежные, веточки тонкие висят. Расслабились. (Дети показывают, как напряглись дубы, как повесили веточки берёзки)
Воспитатель : Подул ветер. Зашуршали листья. (Шумно потереть ладошки)
- Стих ветер, листочки успокоились. И снова подул ветер, зашуршали листочки. Стих ветер, листочки тихо упали на землю и в лесное озеро.
Задул ветер, и листочки поплыли по озеру. (Детям предлагается подуть на листочки, рассыпанные в миске с водой. Выработка плавной воздушной струи)
Воспитатель : Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на листочки.
Воспитатель : Послушайте тишину. В лесу кроме шума листьев можно услышать разные звуки. Вот дятел стучит по дереву. А эхо раздаётся далеко.
- Послушайте, как я постучу, как дятел. А вы повторите. (Отхлопать ритмы)
2 – 3, 3 – 2, 1 – 3 – 1.
- А теперь я постучу громко, а вы попробуйте постучать тихо. Как эхо.
2 – 3, 3 – 2, 1 – 3 – 1.
Воспитатель : Вот и опять пробежал лёгкий ветерок.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал, (плавные волнообразные
движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибают по одному
Вот кленовый, пальчику на обеих руках)
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладывают
Ветер бросил на тропинку. ладони на стол).
Воспитатель : Вам понравилась прогулка по лесу. А к бабушке в гости любите ездить?
Артикуляционная гимнастика.
Толстые внуки приехали в гости,
С ними худые лишь кожа да кости.
Толстые внучки приехали тоже,
С ними худые лишь кости да кожа.
Бабушка с дедушкой им улыбнулись,
Поцеловать они всех потянулись.
Угощала бабушка внуков оладушками.
И ещё вкусным вареньем.
Воспитатель : Ребята, а вы хорошие помощники?
Будем помогать бабушке, варить суп.
( Детям предлагается на выбор: горох, лук, свекла, картофель, фасоль, капуста.)
Воспитатель : У меня картофель, я буду варить суп картофельный? А у тебя что?
Ребё нок: У меня горох, я буду варить суп гороховый.
Воспитатель : А у тебя что?
Ребё нок: У меня лук, я буду варить суп луковый.
Воспитатель : А у тебя что?
Ребё нок: У меня фасоль, я сварю суп фасолевый.
Воспитатель : А у тебя что?
Ребё нок: У меня капуста, я сварю суп капустный.
Воспитатель : Молодцы, ребята, вкусный суп сварили.
- Будем помогать бабушке печь пирог с начинкой. (Детям предлагаются на выбор муляжи различных фруктов и морковь.)
Воспитатель : В моём пироге слива, начинка сливовая. А что у тебя в пироге?
Ребё нок: В моём пироге яблоко, начинка яблочная.
Воспитатель : Ты, что положил в пирог?
Ребё нок: В моём пироге груша, начинка грушевая.
Воспитатель : А что у тебя?
Ребё нок: А в моём пироге морковь, начинка морковная.
Воспитатель : А что у тебя?
Ребё нок: У меня в пироге вишня, начинка вишнёвая.
Воспитатель : Молодцы ребята. Много пирогов напекли.
- Будем помогать бабушке, варить варенье. (Детям предлагается выбрать картинки фруктов и ягод.)
Воспитатель : Я сварю из сливы – сливовое варенье. А ты?
Ребё нок: Я сварю из яблок варенье, яблочное.
Воспитатель : А ты?
Ребё нок: Я сварю из груши грушевое варенье.
Воспитатель : А ты что?
Ребё нок: Я сварю из персиков. Персиковое варенье.
Воспитатель : А ты что?
Ребё нок: Я сварю из вишни, вишнёвое варенье.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Как хорошо в гостях. Вы сегодня были помощниками. (Выставляется мнемотаблица, на которой изображены: кастрюля, пирог, банка с вареньем.)
Воспитатель : Ребята, вспомните, как помогали бабушке.
- Полина, чем ты занималась?
Воспитатель : А вот интересно узнать, как вы помогаете своей бабушке.
Молодцы, хорошие помощники.