Елена Тинякова
Конспект подгруппового занятия по развитию речи «На полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового На полянке
Цель: создание психофизиологических условий для стимуляции речевой деятельности, развитие коммуникативных функций.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
1. Стимулировать активную речь, обогащать активный и пассивный словарный запас по теме.
2. Закрепить понимание основных цветов: красный, желтый, синий.
Коррекционно- развивающие :
1. Развивать фонематическое восприятие.
Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию речи „На полянке“» размещена в разделах
2. Развивать артикуляционную моторику
3. Развивать мелкую моторику и конструктивный праксис.
4. Развивать устойчивое слуховое внимание.
Коррекционно- воспитательные:
1. Закрепить навыки сотрудничества.
2. Закрепить положительной установки на участие в занятии.
3. Закрепить инициативность и самостоятельность.
Методы и приё мы:
• Наглядный (пособия, картинки);
• Словесный (совместная речевая деятельность);
• Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);
• Практический (выполнение заданий, упражнений).
Предварительная работа: проведение дидактичеких игр, упражнений, выполнение заданий по образцу и речевой инструкции учителя-логопеда, проведение подгрупповых занятий, направленных на развитие речевого дыхания, общей и мелкой моторики, фонематического восприятия и слухового внимания.
Оборудование: игрушка-корова, картинка с изображнием полянки, бумажные цветы, контейнер с крупой, коктейльные трубочки, разноцветные шарики, стаканчики, карта памяти, музыкальная колонка.
Ход занятия
I.Организационный момент Здравствуйте, ребята! Посмотрие, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь! А сейчас мы отправляемся с вами погулять на полянку.
II.Основная часть
Л: Ой, слышите? Что это за звук? Кто это? Это корова! Как говорит корова?
Дети: Му-Му.
Л: Ребята, корову зовут Буренка! Привет, Буренка!
Ребята Буренка рассказыла, что на полянке лучилась беда. Цветочки, которые росли на ней, потеряли свои цвета. Буренка просит нас о помощи
Поможем?
1. Артикуляционная гимнастика
Первые цветочки нашли ее дети-телята, но, чтобы их перенести снова на полянку, нужно сделать заярядку для язычка. А телята не умеют её делать. Давайте научим их. Упражнения: окошко, заборчик, слоник заборчик-слоник.
Молодцы. Вот теперь эти цветы на месте.
2. Упражнение на дыхание “Найди цветочки”.
Давайте пойдем дальше на поиски других цетов.
Посмотрите! Что это? Цветы засыпало песком. Давай попробуем сделать ветерок и сдуем песок, который прячет цветы. Возьмите трубочки и подуйте на песок. Ура! У вас получилось. Эти цветы тоже отправляются на полянку
3. Физкультминутка «Дождик»
Вы так хорошо постарались, и поднялся сильный ветер. Он принес нам тучку. Ей одной грустно дома, и она хочет, чтобы вы поиграли с ней и с ее капельками дождя. Давайте с ними поиграем и проводим их домой.
4. Игра “Собери пыльцу”.
Дождик так сильно разыгрался, что премешал всю пыльцу.
Давайте поможем все вернуть на свои места.
Смотрите, ребята, вот и ещё цветочки. Давайте им поможем вернуться на полянку.
III.Итог занятия
Давайте посмотрим, все ли мы цветочки раскрасили. Да?
Да.
Какого цвета у нас цветы?
Аня, этот цветок какого цвета?
А: Желтого.
Ваня, покажи, где красный цветок?
А какого цвета трава на полянке?
Дети: Зеленая
А небо какого цвета?
Дети: Синего
Молодцы, ребята, помогли Буренке, она говорит вам спасибо и прощается с вами. Давайте и мы скажем ей: Пока, Буренка!
Наша полянка стала очень яркая и красивая, и скоро сюда прилетят бабочки и пчёлы. Давайте не будем им мешать и пойдём играть.