Виктория Демидова
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы
Тема: «Лес»
Задачи:
Коррекционные:
- Развитие фонематического восприятия
- Развитие фонематического анализа
- Закрепление правильного артикуляторного уклада звука [С]
- Уточнение акустико-артикуляторных характеристик звука [С]
- Обогащение словаря прилагательных
- Обогащение понятийного словаря
Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы „Лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Образование относительных прилагательных.
- Развитие согласования прилагательных с существительными.
- Закрепление правильного употребления в речи предлогов
- Развитие навыка словоизменения
Образовательные:
- Развитие мелкой и общей моторики
- Развитие слухового внимания, памяти
Воспитательные:
- Формировать умение работать в коллективе: не перебивать товарищей
- Воспитание умения держать осанку
Оборудование: модель артикуляции звука [С], мяч, картинка «Веселый паровозик», фланелеграф, предметные картинки: сани, сыр, самолёт, салфетка, лиса, маска, носок, посылка, кактус, абрикос, ананас, автобус, утка, ведро, ключ, щетка, большая картина «Осенний лес», листья: дубовые, кленовые, березовые, осиновые, рябиновые, лукошко, шишки, картинка: белка, дерево с дуплом, дети, орех, картинки: муравей, муравьи, змея, змеи, оса, осы, стрекоза, стрекозы, медведь, медведи, волк, волки, еж, ежи.
Ход занятия:
Входят дети.
Здравствуйте дети! Садитесь на стульчики ровно, расправьте плечи.
Вы любите ходить в гости? Я хочу сегодня вас пригласить в страну звука. А какого попробуйте отгадать.
На какой звук начинаются эти слова: собака, сумка, снег.
Правильно мы сегодня отправимся в страну звука [С]
Если вы услышите звук [С] в словах, хлопните в ладоши: лес, стол, соль, колесо, машина, нос, окна, усы, матрос.
Но для того чтобы попасть в страну звука нам нужно вспомнить, как правильно этот звук произносить. Произнесите звук [С]. Что нужно сделать, чтобы произнести звук? (- губы растянуть в улыбку (выставляют модель)
- кончик языка внизу (модель)
- звук длинный (модель)
- воздушная струя холодная (модель)
- не звенит (модель)
Скажите звук [С] согласный или гласный?
Глухой или звонкий?
Твердый или мягкий?
Сейчас мы это проверим. Я вам буду произносить твердый слог, а вы мне парный мягкий. Игра с мячом.
Са - Ся
Со - Сё
Су - Сю
Сы - Си
Сэ - Се
Мы с вами вспомнили правильную артикуляцию звука [С] теперь смело можно отправляться в путь на веселом паровозике (выставляется на фланелеграф паровозик). С нами хотят поехать вот эти предметы ( выставляются картинки: сани, сыр, самолёт, салфетка, лиса, маска, носок, посылка, кактус, абрикос, ананас, автобус, утка, ведро, ключ, щетка.
В какой вагончик мы их посадим? Если звук [С] в начале слова то картинку нужно поставить в 1 вагончик, если в середине слова во 2, если в конце слова в 3.
Какие картинки мы не возьмем с собой?
Почему?
П/и «Поезд» - дети встают цепочкой друг за другом, передвигаются. Когда слышат «остановка», выполняют соответствующие движения.
Остановка «Топатушки»
Остановка «Попрыгушки»
Остановка «Обнималки»
Ой, ребята посмотрите, куда же это нас паровозик привез? Что это? (выставляется картинка)
Куда мы приехали?
А давайте мы с вами подберем как можно больше слов к слову лес (большой, красивый, густой, родной, прекрасный, богатый, полезный, сказочный, молодой, живой, шумный, тенистый, волшебный, смешанный, осенний).
Ребята посмотрите, какие разные деревья растут в лесу. Вот только я забыла, как же называется это дерево. Подскажите мне (Береза, дуб, клен, осина, рябина).
Логопед под елкой находит лукошко, заглядывает, достает осенние листья. Это, с какого дерева лист? Значит, какой лист? (Дубовый (ребенок берет лист и вешает его на дуб)
Кленовый, березовый, рябиновый, осиновый.)
Ребята у меня в лукошке, посмотрите, шишки. Эта шишка, с какого дерева?
Значит, какая шишка.
Ваня возьми самую большую еловую шишку, а Аня возьми самую маленькую сосновую шишку.
А теперь поиграем с ними:
Мы ребята, молодцы
Собираем шишки.
Шишка еловая, шишка сосновая.
(Дети катают шишки между ладонями, правая рука сверху.)
Мы корзиночки несем,
Хором песенки поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай!
(Дети меняют положение рук, теперь левая рука сверху.)
Ваня, ты с какой шишкой играл?
Вопрос задается каждому ребенку.
Лес – это дом для зверей, птиц и насекомых. В нашем лесу живет белочка (выставляется картинка. Дети вставляют пропущенные предлоги.)
Белочка сидела (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал и белочка спустилась (с) дерева. Орешек лежал (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что (из-за) дерева выглядывает хвост белочки. Мальчики подошли поближе (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла (на) дерево. Она спряталась (в) дупле.
В нашем лесу не только белочка живет. Я вам покажу картинки, а вы мне назовите кого еще можно увидеть в лесу. (Муравей – муравьи, змея-змеи, оса-осы, стрекоза-стрекозы, медведь-медведи, волк-волки, еж-ежи)
Подведение итогов
Лес приносит нам пользу: дает древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи. В лесу мы отдыхаем, наслаждаемся природой. Лес – наше богатство. Берегите лес!
Дети вам понравилось в гостях у леса. Какая игра на занятии вам больше понравилась? Все сегодня старались, молодцы! Как говорится «В гостях хорошо, а дома лучше». Пора нам прощаться с гостями и лесом, и отправляться обратно в детский сад.