Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием элементов биоэнегропластики «Зима»

Екатерина Петровна Бенчак
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием элементов биоэнегропластики «Зима»

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Краснолучский ясли-сад №55 «Родничок»

Конспект подгруппового логопедического занятия

с использованием элементов биоэнегропластики по теме :

«Зима»

(подготовительная логопедическая группа)

Подготовила :

Учитель-логопед

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием элементов биоэнегропластики „Зима“» размещена в разделах

Бенчак Е. П.

Красный Луч

январь 2022 г.

Актуальность выбранной темы:

Биоэнергопластика – это сопряжённая работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата. Данный метод целесообразно использовать в логопедической практике, так как развивая тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем соседние зоны, отвечающие за речь. Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.

Коррекционно-образовательные цели:

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.

Активизация и расширение словаря.

Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы).

Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

Развитие речевого слуха.

Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование:

Доска магнитная, игрушка снеговик, мнемотаблицы «Зима», «Признаки зимы», магниты, конверт с заданиями, перчатки, зеркала, салфетки, простые карандаши, дыхательный тренажер «Снегопад», «волшебная снежинка», листы с изображением «снежных тропинок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят, здороваются. Занимают свои места за столом.

2. Знакомство с темой (сюрпризный момент).

Логопед : Ребята, к нам сегодня в гости пришел снеговичок и принес нам волшебную коробку и конверт. Давайте ее откроем и посмотрим. Внутри коробки спрятана загадка. Я сейчас вам ее загадаю. Слушайте внимательно.

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила».

О каком времени года эта загадка? (О зиме.)

И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме.

А в конверте снеговичок оставил задания для вас.

3. Беседа о зиме (мнемотаблица)

Ребята, давайте с вами вспомним признаки зимы. Каждый по очереди будет называть приметы зимы, не забывая, что отвечать нужно полными предложениями.

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием!

4. Игра «Доскажи словечко».

Логопед : Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Ребята, давайте поиграем со словом «снег». Для этого задания снеговичок приготовил для вас «волшебную снежинку» .

(Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, передавая друг другу «снежинку»).

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)»

Логопед : Ребята, вы смогли отгадать все слова и прекрасно выполнили это задание.

5. Артикуляционная гимнастика (с применением элементов биоэнергопластики).

Логопед : Мы с вами продолжим беседовать о зиме, но сначала давайте поиграем с нашим язычком и губками. Мы же знаем, чтобы правильно, красиво говорить- нужно сделать зарядку для язычка и губ. Но, сегодня наша гимнастика будет не простая, а особенная, потому что наши руки будут помогать язычку. Наши руки и язычок будут выполнять движения одновременно, то есть вместе.

«Окошко» - широко раскрыть рот и подержать его открытым несколько секунд. Затем закрыть. Ладонь находится на весу, смотрит на стол. Пальцы прижаты друг другу. В момент открытия рта, большой палец двигается вниз. В момент закрытия рта – исходное положение руки.

"Заборчик" - верхняя челюсть "стоит" на нижней; губы в улыбке. Ладони, соединяются находясь в вертикальном положении, пальцы сомкнуты.

"Часики" - движения языком вправо-влево.

Все пальцы, кроме указательного пальца, собраны в кулак. Указательный палец выставлен вверх. Имитируется движения маятника часов – кисть руки с выставленным пальцем качается вправо – влево.

"Дудочка" : вытягивание губ вперёд. Сведение пальцев в форме "дудочки".

6. Игра «Зима – это (составление предложений)

Логопед : - Ну, вот, наш язычок и губки стали еще сильнее и готовы рассказывать о зиме. Снеговик будет внимательно слушать вас.

- Ребята, сейчас мы с вами расскажем снеговику, что бывает зимой, что происходит в природе? (Рассказы детей у доски по картинке.)

7. Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Логопед : Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это нужно делать. Сейчас вы с помощью вашего ротика научитесь изображать сильный ветерок. Для этого задания вам понадобятся специальные дыхательные тренажеры.

Дети рассказывают: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем.

8. Пальчиковая гимнастика «Зимняя»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средний пальчики

Бабу снежную лепили, “ Лепят” комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, “ Крошат” хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой

стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. “ Едят ложкой” суп

9. Игра «Снежные тропинки»

Логопед : Снеговичку пора отправляться домой и мы ему поможем. Возьмите карандаши и соедините линии «снежных тропинок», чтоб снеговик смог попасть в свой дом.

10. Заключительная часть.

- Вот и закончилось наше занятие. Все задания снеговика мы выполнили, поэтому он оставил для вас вкусные сувениры. Ребята, в какие игры мы сегодня играли? Какая вам понравилась больше всего? Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием элементов биоэнегропластики «Зима»
Опубликовано: 31 января 2023 в 15:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД