Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием метода песочной терапии «Путешествие в песочную страну»

Оксана Борзунова
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием метода песочной терапии «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием метода песочной терапии

Тема «Путешествие в песочную страну»

Диффференциация [с] и [ш]

Автор: Борзунова Оксана Сергеевна

(учитель-логопед МДОУ детский сад 52 Копейского городского округа)

Цель: учить различать звуки с-ш изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием метода песочной терапии „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах

- уточнение артикуляции звуков [с] - [ш] с опорой на различные анализаторы;

- создание слухового образа звука (на основе сравнения с неречевыми звуками);

- закрепление навыка правильного произношения звуков [с] и [ш];

- закрепление навыка различения звуков [с] и [ш] с опорой на зрительное восприятие артикуляции, на кинестетические ощущения, на слуховое восприятие.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие фонематического слуха;

- развитие фонематического анализа, синтеза, представлений;

- развитие навыка позиционного звукового анализа;

- развитие слогового анализа и синтеза;

- развитие языкового анализа и синтеза на уровне предложения;

- совершенствование артикуляционной моторики;

- развитие зрительных, слуховых, кинестетических ощущений;

- развитие зрительного и слухового внимания, памяти;

- развитие логического мышления.

Воспитательные задачи:

- воспитание интереса к учебному процессу;

- развитие учебных навыков (ответ на вопрос, умение слушать ответы других детей);

- развитие навыков взаимодействия с педагогом и другими детьми.

Оборудование: песочница (песочные столы) – 2 шт, индивидуальные зеркала – 6 шт, изображение букв С и Ш, картинки-символы звуков («змея», «свисток», игрушки «собака», «мышь» (4-6 см, камешки, листья.

Ход занятия

Организационный момент.

Я приглашаю вас отправится в увлекательное путешествие. Хотите? (Да)

Тогда берите билеты и занимайте соответствующие места. Вам интересно, куда мы поедем? (Да)

Угадайте! Положите руки на ткань. Потрогайте. Что там? (Песок).

Если страна из песка, то как она называется? – Песочная.

А что можно делать с песком? – Строить, сыпать, закапывать.

В этой стране есть свои законы. (Логопед показывает картинки “законов” – Что же нельзя делать в нашей Песочной стране? – (Дети отвечают.)

В нашей волшебной стране живут звуки. Несмотря на то, что все звуки разные, они дружат друг с другом, объединяясь в слова.

- Страна волшебная и неизвестная, поэтому нам нужны помощники в нашем путешествии. Это будут звуки, а какие вы сами догадаетесь.

Объявление темы занятия.

–   Отгадайте загадку:

Хозяйка двора, дом – конура.

Виляет радостно хвостом. Но чужака не пустит в дом.  (Собака)

Выставляется отгадка – фигурка Собаки.

–  Назовите первый звук в слове СОБАКА.  (Звук [с]).

–   А теперь отгадайте такую загадку:  

Серая крошка, боится кошки,

Под полом живет, все туда несет.  (Мышь)

Выставляется отгадка – фигурка Мыши.

–  Назовите последний звук в слове МЫШЬ.  (Звук [ш]).

–  Сегодня мы будем говорить о звуках [с] и [ш], сравнивать звуки, учиться различать их.

Упражнение на развитие правильного речевого дыхания «Что под песком?». Закрепление слухового образа (на основе сравнения с неречевыми звуками).

(Заранее в песке спрятаны игрушки-символы звуков [с] и [ш]. У каждого ребёнка своя кучка или 2 кучки с разными символами в одной песочнице на 3 детей).

Давайте проверим, действительно ли эти звуки будут нам помогать в путешествии?

Возьмите волшебные трубочки и дуйте в песок. Набирайте воздух через нос, не поднимая плеч, надуйте живот «шариком». Выдыхайте медленно и плавно. Старайтесь дуть так, чтобы воздушная струя была долгой.

(Дети находят змею – звук [Ш] и свисток – звук [С]. На мольберты выставляются картинки «змея» и «свисток»).

- свисток, как он свистит– с-с-с-с-с-с.

–  змея – она высунула язык и шипит: ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Наши символы просят, чтобы вы вспомнили звуки, которые они представляют.

Проговаривание звуков [с] и [ш] изолированно.

Возьмите в оба кулачка песок и насыпь его горкой, произнося при этом «С-С-С»,

а теперь разровняйте горку, произнося звук «Ш-Ш-Ш».

Теперь мы готовы отправляться дальше, нас ждёт таинственный ОСТРОВ ЗВУКОВ.

Руки в стороны, в полёт отправляем самолёт.

Левое крыло вперёд, правое крыло вперёд.

С-Ш-С-Ш…прилетели.

Анализ артикуляции звуков по алгоритму с выделением общих и различных моментов артикуляции. Уточнение характеристики звуков, сравнение.

а) как свистит свисток: с - с - с. - Давайте произнесем звук [с] и посмотрим в зеркало: губы растягиваем в улыбке, зубы сомкнуты, кончик широкого языка находится за нижними зубами, холодный воздух плавно выходит через рот, звук произносится твёрдо, «голосовой моторчик» не работает. Расскажите про звук [с]. (Этот звук согласный, глухой, твердый).

б) как шипит змея: ш - ш - ш.

– А теперь произнесем звук [ш] перед зеркалом: губы вытянуты вперед, зубы сближены, язычок в форме чашечки, кончик языка наверху. Посмотрите на фотографию слева. Ниже символ звука – губы округлены, кончик языка поднят вверх, тёплый воздух плавно выходит через рот, звук произносится твёрдо, «голосовой моторчик» не работает.

–  Расскажите про звук [ш]. (Этот звук согласный, глухой, твердый).

Различия и сходство.

Найти различия  в укладах артикуляции обоих звуков:

разное положение губ, разное положение языка: С - , Ш -  ,

разная по температуре воздушная струя: С - холодная, Ш - тёплая.

Найти сходство  в укладах артикуляции обоих звуков: воздух плавно выходит через рот, звуки произносятся твёрдо, «голосовой моторчик» не работает.

Связь звуков с буквами. Упражнение на закрепление букв С и Ш.

Жители острова дарят нам… а что это? (Это буквы С и Ш).

(Буквы С и Ш выставляются на 2 разных мольберта рядом с соответствующими символами звуков).

А мы возвращаемся в Песочную страну.

Руки в стороны, в полёт полетел наш самолёт.

Левое крыло вперёд, правое крыло вперёд.

С-Ш-С-Ш…прилетели.

Займите свои места. Вспомним буквы., которые нам подарили островитяне и напишем их пальчиками на песке, одновременно произнося звуки С и Ш.

(Дети переходят к песочницам, «печатают» буквы С и Ш с помощью пальцев, одновременно проговаривая).

Развитие фонематического слуха и восприятия.

В песочной стране есть много разных игр, хотите поиграть в одну такую игру? – Да!

Если в слове слышится звук [Ш] - руки кладём на песок и произносим «ш-ш-ш».

Если слышим звук [С] - отряхиваем песок с рук, и произносим «с-с-с».

Санки, подушка, сапоги, шуба, мышь, вишня, весы, коса.

Душ, камыши, сом, сумка, собака, шапка, носок, кошка.

Дифференциация звуков в слогах.

(В одной песочнице - Змейка и Мышка, в другой - Собака и Свисток).

Помните, в Песочной стране нас встречали Собака и Мышь. Оказывается, они любят собирать коллекции, Собака собирает листья, а Мышь – камешки.

Давайте им поможем собрать большую коллекцию, а для этого прошагаем от Мыши к камешкам, повторяя за мной слоги. А теперь – от Собаки к листьям.

сма – смо – сму – смы шмы – шма – шмо – шму

смо – сму – смы – сма шму – шмы – шма – шмо

асм – осм – усм – ысм ушм – ышм – ашм – ошм

осм – усм – ысм – асм ышм – ашм – ошм – ушм

Дифференциация звука в словах.

Ваши билеты разного цвета, разделимся на 2 команды по цветам. Каждый возьмите по игрушке. Команда №1 закапывает игрушки в песочнице команды №2 и наоборот. Потом меняемся и с закрытыми глазами ищем игрушки (игрушки со звуками [С] и [Ш]). Каждый по очереди должен найти в песке одну игрушку. После каждый говорит, что он нашё л: «Я нашёл в песке слона…» и т. д.

Пришла срочная радиограмма - нас приглашают посетить город слов. Поедем на поезде?

Вот поезд наш едет, Колеса стучат, 

(Топаем ногам, руки на пояс)

А в поезде нашем ребята сидят.   

(Сели за столы)

–  Поезд быстро мчится, ветер свистит.      

Дети:  С-с-с-с-с-с.

–  Из трубы паровоза поднимается дым.    

Дети: Ш-ш-ш-ш-ш

Дети с найденными игрушками садятся за столы.

Позиционный анализ.  

- А теперь определите, какие звуки (С или Ш) спрятались в ваших словах. Где находятся эти звуки? Поставьте свою игрушку на правильное место на схеме.

Проверьте того, кто сидит рядом и, если всё верно – поднимите улыбающийся смайлик. Если не верно – грустный смайлик. Анализ.

- Нас вместе с игрушками уже ждут в Песочной стране. Возвращаемся:

–  Поезд быстро мчится, ветер свистит.      

Дети:  С-с-с-с-с-с.

–  Из трубы паровоза поднимается дым.    

Дети: Ш-ш-ш-ш-ш

- Давайте все вместе определим, сколько слогов в этих словах, пальчиками на песке отмечая каждый слог.

Дифференциация звука в предложении. «Нарисуй картинку и составь предложение».

- Наше занятие подходит к концу, давайте оставим на память о нашем путешествии в песочную страну рисунки на песке.

В название предмета на вашем рисунке должны быть звуки [С] или [Ш].

Дети рисуют на песке предмет (санки, воздушный шар или другие предметы).

А теперь скажите, что вы нарисовали и для чего нужен этот предмет. Например: Я нарисовала колесо. Колесо нужно для того, чтобы машины, велосипеды могли двигаться.

Итог занятия.

– С какими звуками мы встретились в нашем путешествии? – [С] и [Ш].

Ребята, я и жители песочной страны рады были встретиться с вами. Но пора прощаться! До свидания, до новых встреч в нашей волшебной песочной стране!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием метода песочной терапии «Путешествие в песочную страну»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 16:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием метода песочной терапии «Путешествие в песочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Борзунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД