Наталья Гузенко
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием игр Воскобовича «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с использованием игр Воскобовича «Времена года»
Цель: обобщить знания детей о временах года, их приметах.
Коррекционно-образовательные задачи:
активизация словарь по теме;
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием игр Воскобовича „Времена года“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Темочки
систематизировать знания детей о временах года, их отличительных признаках;
совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов);
совершенствование навыков слогового анализа слов;
совершенствование навыка написания слов с использованием игр Воскобовича «Снеговик».
Коррекционно-развивающие задачи:
развитие речевого дыхания;
развитие зрительного внимание и восприятие;
развитие речевого слуха, фонематического восприятия,
развитие памяти и мышления;
развитие общей и мелкой моторики;
развитие математических представлений (соотношение части и целого);
развитие творческих способностей.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,самостоятельности, инициативности, ответственности;
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:аудиозаписьП. И. Чайковский «Времена года»; большой напольный конструктор, снег, снежинки, шесть наборов игр Воскобовича «Снеговик», компас, сундук, картинный материал по временам года; компьютер, презентация по теме «Весна»; шесть наборов игр «Воскобовича» «Чудо крестики» и «Чудо цветик», аудиозаписи «Шум дождя», «Крики журавлей», «Шелест листьев», «Гроза»; бутылка с письмом; медали для каждого ребенка.
Предварительная работа: повторение ранее выученных стихотворений о временах года, построение фигур с помощью игры «Чудо – крестики» и «Чудо цветик».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети заходят в кабинет, где звучит пьеса Чайковского «Времена года».
Логопед : Здравствуйте ребята.
Дети приветствуют логопеда.
Логопед : Сейчас я предлагаю вспомнить нашучистоговорку.
Дети вместе с логопедом произносят четверостишье.
Каждый день, всегда везде
На занятиях в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Стук в дверь. Залетает попугай.
Попугай Кеша: Здравствуйте ребята.
Дети приветствует попугая.
Попугай Кеша: Меня зовут попугай Кеша. Я прилетел к вам с далекого острова за помощью. Злой пират похитил времена года. Какие вы знаете времена года?
Ответ детей.
Попугай Кеша: Умницы. Но теперь на земле, времена года не будут сменять друг друга, из-за коварного поступка пирата. У пирата была карта, и мне удалось ее заполучить. На этой карте, указана дорога к острову, где пират все прячет. Если вы отправитесь на остров вместе со мной, вы поможете мне, спасти времена года.
Логопед : Ребята мы поможем попугаю?
Ответ детей.
Логопед : Дети, а как нам попасть на этот остров ведь вокруг острова вода?
Ответ детей.
Логопед : Правильно. Но у нас нет самолета и вертолёта, но есть корабль.
Вы не боитесь?
Ответ детей.
Логопед : Тогда смело в путь, занимаем свои места.
Логопед : Вот мы с вами плывем, посмотрите какие волны вокруг нас?
Ответ детей.
Логопед : Мы плывем с вами на корабле, давайте споем песенку про наш кораблик.
Логопед поет дети повторяют за ним.
2. Песня «Кораблик»
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
Попугай Кеша: А вот и сам остров. Вы готовы высадиться?
Ответ детей.
Логопед : Ребята, что же мы видим под ногами?
Ответ детей.
Логопед : Правильно это снег.
Попугай Кеша: Я думаю это не просто снег, это первое задание, которое нам приготовил пират.
Попугай Кеша: Посмотрите ребята, кто это стоит?
Ответ детей.
Логопед : Правильно это снеговик. Обратите внимание снеговик держит в своих ладошках записку и еще какие-то предметы. Кто знает, что это?
Ответ детей.
Попугай Кеша: Что это такое «Снеговик». Для чего он нам нужен.
Логопед : Сейчас с ребятами мы тебе покажем, что можно сделать, с помощью этой игры, но для начала, мы посмотрим, что написано в записке.
Уважаемые ребята.
Напишите, с помощью шнурка-затейника слово снег.
Логопед : Ну что вы готовы, выполнить это не простое задание?
Ответ детей.
Логопед : Тогда возьмите игру в ручки расположитесь удобно, за столами и выполните задание. И ты попугай Кеша, можешь попробовать поиграть.
3. Игра В. В. Воскобовича «Снеговик».
Логопед : Умницы. Вам понравилось?
Ответ детей.
Попугай Кеша: Это так интересно. Я еще никогда не играл в такую игру.
Логопед : Послушайте, в записке есть продолжение. Нам нужно придумать слова, которые имеют в своем составе слово снег.
Логопед : Мы с этимзаданием справимся ребята?
Ответ детей.
4. Игра «Семейка слов».
Дети называют однокоренные слова к слову снег.
Снег, снежок, снежный, снеговик, снежинка, заснеженный, снегопад, Снегурочка.
Логопед. Вот какие вы молодцы. Легко справились с такими сложными заданиями.
Попугай Кеша: Ребята, как вы думаете снежинки умеют лететь?
Ответ детей.
Попугай Кеша: Вы пробовали запускать их в небо.
Ответ детей.
Логопед : Теперь я предлагаю нам устроить снежную метель. Вы ходите?
Ответ детей.
Логопед : Возьмите в руки снежинку, сделайте глубокий вдох носом и подуйте на снежинку, выпуская ветерок с помощью рта.
5. Речевая игра: «Веселая метель».
Попугай Кеша: Ребята, какие вы молодцы, нам удалось спасти, какое время года?
Ответ детей.
Логопед : Смотрите здесь под снегом что-то лежит. Дети вы знаете что это?
Ответ детей.
Логопед : Правильно это компас? А для чего он нам нужен?
Ответ детей.
Логопед : Ребята взгляните, стрелка компаса указывает вправо, поищите, может там что-то спрятано.
Дети проходят в указанное место и находят там сундук.
Дети: Это сундук пирата.
Попугай Кеша: Интереснознать, что же там приготовил нам пират. Открывайте его скорее.
Дети открывают сундук, там лежит картинка с изображением компьютера.
Логопед : Я думаю это следующее место куда нам следует идти, ребята куда нам двигаться дальше?
Ответ детей.
Логопед : Мы пришли верно, здесь написана загадка, если мы ее отгадаем, то поймем какое следующее время года мы спасем. Вы готовы?
Ответ детей.
Логопед читает загадку про Весну.
6. Игра «Угадай загадку».
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
Ответ детей.
Попугай Кеша: Умницы ребята. А вызнаете как называются весенние месяцы?
Ответ детей.
Логопед : Вы готовы выполнить следующие задание пирата.
Ответ детей.
Логопед : Интересно, какое из этих слов самое длинное март, апрель или май. Давайте проверим по слогам.
7. Игра «По слогам я поделю».
Дети проверяют слоговой состав каждого слова.
Ответ детей.
Логопед : Верно, самое длинное слово апрель. Молодцы.
Попугай Кеша: Вот мы справились и с этими заданиями и сумели спасти следующие время года. Как оно называется?
Ответ детей.
Логопед : Ой, что это стрелка компаса снова пришла в движение, значит нам пора следовать дальше. Но прежде чем мы отправимся в путь я предлагаю немного отдохнуть. Вы готовы?
Ответ детей.
8. Физ. минутка «Весна»
На дворе стоит весна! (прыгают с ноги на ногу)
После зимней лютой стужи
Просыпается от сна (потягиваются)
Вся природа. Даже лужи (идут по кругу на носочках)
Не покроет лед за ночь, (повороты туловищем)
Гонит солнце зиму прочь! (машут руками)
В. Косовицкий
Логопед : Вот теперь мы отправляемся в путь. Стрелка указывает вот на эти большие камни. Здесь должно быть следующее задание. Ребята поищите где его спрятал пират.
Дети подходят к камням, на одном из них лежит пиратская шляпа, под шляпой лежат картинки.
Попугай Кеша: Что это у вас ребята?
Ответ детей.
Логопед : Я думаю, что задание зашифровано, как вы считаете?
Ответ детей.
Логопед : Тогда приступим. Выберите в каждом ряду одну лишнюю картинку.
9. Игра «Четвертый лишний».
Дети выбирают одну картинку из каждого ряда, и кладут ее в сторону.
Сосульки, подснежник, дети, купающиеся на пляже, дети вешающие скворечники.
Санки, цветы, лыжи, снеговик.
Лужи, зонтик, желтый лист, солнце.
Логопед : Ребята, назовите, что нарисовано, на лишних картинках?
Ответы детей.
Логопед : Вы справились, Назовите какое время года, мы сейчас спасаем.
Ответ детей.
Попугай Кеша: Вот это вы молодцы. Но посмотрите, на камнях еще что-то лежит, что это, я это вижу в первый раз.
Ответ детей
Логопед : Правильно, это игрыВ. В. Воскобовича «Чудо крестики» и «Чудо цветик».Я предлагаю вам составить с помощью игры фигуру, которая связанна с летом.
10. Игра «Чудо крестики», «Чудо цветик».
Дети по желанию выбирают одну из игр и составляют фигуру по представленному образцу. (Детям предлагаются фигуры бабочки, дерева, тюльпана, птицы).
Попугай Кеша: Я тоже хочу попробовать с вами поиграть.
Попугай составляет фигуру с детьми.
Логопед : Вот какое интересное задание приготовил нам пират. Молодцы ребята, нам почти удалось спасти времена года.
В кабинете звучит аудиозапись шума дождя, ее сменяет шелест листьев, гроза, крики журавлей.
11. Упражнение «Угадай мелодию».
Логопед : Что это за звуки, что они могут означать?
Ответ детей.
Логопед : Правильно ребята, они сигнализируют нам о том, что это последнее время года осень. Попугай что, ты там делаешь?
Попугай Кеша: Посмотрите, что это?
Ответ детей.
Попугай Кеша: Правильно, это бутылка, как она могла здесь оказаться ребята?
Ответ детей.
Попугай Кеша: Я и не подумал, что ее могло вынести волной. В бутылке что-то лежит. Это письмо.
Попугай открывает бутылку, достаёт письмо.
Логопед : Ребята, а вы догадываетесь, кто мог прислать нам это письмо?
Ответ детей.
Попугай читает письмо.
Я пират Джек-воробей.
Вам нужно ответить на мои коварные вопросы и вам удастся освободить последнее время года. Но если вы ошибетесь, никогда не увидите осень.
До встречи,ваш пират Джек-воробей.
Логопед : Мы готовы бросить вызов пирату?
Ответ детей.
Логопед : Тогда приступим, слушайте внимательно и прежде чем ответить хорошо подумайте.
12. Игра «Вопрос – ответ».
Осенью многие птицы улетаю на юг. (Да.)
Осенью на деревьях раскрываются почки. (Нет.)
Осенью собирают урожай. (Да.)
Осенью после длительных каникул начинаются занятия в школах. (Да.)
Осенью начинается на реках ледоход. (Нет.)
Осенью бывает листопад. (Да.)
Осень-пора сбора клубники. (Нет.)
Осенью все купаются и загорают. (Нет.)
Осенью обычно выпадает первый снег. (Да.)
Осенью отмечается праздник Пасхи. (Нет.)
В кабинете звучат фанфары.
Попугай Кеша: Ура, молодцы. Нам удалось спасти все времена года. Ребята, какие вы молодцы. Я очень благодарен вам за помощь, но мне пора отправлятьсядомой, за вашу помощь я приготовил вам подарки- эти морские звезды. Носите их и помните, о том, как вам удалось разбить коварные планы пирата и спасти времена года.
Дети благодарят попугая, попугай Кеша улетает домой.
Логопед : пора и нам отправляться домой. Вы готовы?
Ответ детей.
Логопед : Тогда в путь, займите свои места на корабле.
Дети плывут на корабле и отвечают на вопросы логопеда.
13. Итог занятия.
Логопед : Куда мы сегодня с вами путешествовали?
Зачем мы отправлялись в путешествие на остров?
Какое задание пирата вам понравилось больше всего?