Светлана Друзева
«День матери». Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми ОВЗ старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
подгруппового логопедического занятия
с детьми ОВЗ (старшая группа)
«День матери»
Подготовила
учитель- логопед
Друзева Светлана Борисовна
Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.
Задачи:
- развивать связную речь;
слуховое и зрительное внимание, память, образное мышление;
мелкую моторику;
Публикация «„День матери“, Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми ОВЗ старшей группы» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать заботливое отношение к маме, к своим близким, эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность.
Оборудование: изображения с мам с детьми, заготовки для обведения по точкам, цветные карандаши, картонное сердце.
Ход занятия.
Л: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте….
Сообщение темы занятия.
Л: Ребята каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Слово «мама» - одно из самых древнейших на земле. Все люди любят своих мам, и во многих странах отмечается день матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах.
Д/И «Какая?» (передается картонное сердце детьми)
Л: Прежде чем занять свое место каждый из вас ответит на мой вопрос.
-Твоя мама какая?
Д: Добрая, ласковая, нежная, любимая (Дети садятся на свои места)
Л: Послушайте, я вам прочитаю стихотворение о маме
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
Основная часть
Л: Ребята, а за что мы любим наших мам?
(ответы детей)
Л: Вы правы, мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.
Игра «Назови ласково»
Л: Все мы очень любим наших мам, а скажите, как вы называете свою маму ласково?
Д: Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька.
Л: А вы знаете, как можно порадовать маму?
Д: Хорошо вести себя, не получать замечаний; дарить цветы; спеть песенку, прочитать стихотворение; слушаться маму; дарить подарки; обнять, поцеловать, сказать «люблю»; помогать по хозяйству)
Л: Давайте сейчас поможем нашей маме по хозяйству. Приготовили пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре (загибаем пальцы по очереди на обеих руках)
Мы посуду перемыли (трем рука о руку)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальцы, начиная с мизинца)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли (трем рука о руку,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника разбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали. (загибаем пальцы, начиная с большого)
Так мы маме помогали. (встряхиваем кистями рук)
Л: Как вы думаете, такая помощь понравилась бы маме?
Д: Нет
Л: А почему?
(ответы детей)
Игра «А моя мама лучше»
Л: Ребята, ваши мамы – добрые, веселые, заботливые. Согласны? Атеперь поиграем в игру.
Я вам буду называть какая у меня мама, а вы сравните со своей и скажите, что ваша лучше:
Моя мама добрая – а моя еще добрее;
Веселая – веселее;
Заботливая – заботливее;
Красивая – красивее;
Нежная – нежнее;
Ласковая – ласковее;
Умная – умнее;
Добрая – добрее.
Л: Ребята, скажите, а ваши мамы все умеют делать? Давайте вспомним, что мама делает?
Д: Стирает, убирает, готовит, моет, гладит, играет…
Л:Ребята, а вы заботитесь о своей маме?
(ответы детей)
Давайте сделаем подарок для мамы. (рисование цветными карандашами)
Итог занятия
Молодцы, ребята, мы очень много добрых слов сказали о наших любимых мамах. У вас очень красивые, умные и заботливые мамы. Обязательно обнимите, поцелуйте свою маму, скажите, что сильно любите и подарите рисунок.
Рефлексия.
-Ребята, о ком мы сегодня с вами беседовали?
-Какой праздник впереди?