МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Посуда» (подготовительная к школе группа)

Ломака Яна Александровна
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Посуда» (подготовительная к школе группа)

Тема: Посуда

Цель: развитие связной речи, мышления, формирование коммуникативных навыков и совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

- актуализировать словарь по теме «Посуда»;

- развитие артикуляционной моторики;

- совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование относительных прилагательных);

- совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в родительном падеже, согласование);

- совершенствовать навык слогового анализа слов;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия на тему „Посуда“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

- развивать мыслительную активность, мыслительную активность, артикуляционную моторику, речевой слух.

Оборудование: массажный мяч, карточки с изображением посуды.

Ход занятия:

1. - Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие мы начнем с загадок. [1] Ответы на загадки помогут вам узнать, какая же сегодня на занятии у нас тема.

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить,

И котлетку положить. (Тарелка)

По моей тарелке лодочка плывет.

Лодочку с едой я отправляю в рот. (Ложка)

Я зубаста и остра,

Ложки младшая сестра. (Вилка)

Он пыхтит как паровоз,

Важно к верху держит нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Варят в ней и супчик вкусный,

Кашу, овощи и щи.

Если ты зайдешь на кухню,

Там ее скорей ищи. (Кастрюля)

В ней пожарю я котлету

И картошку без труда,

Испеку блины к обеду,

Ведь она… (Сковорода)

- Молодцы! Со всеми загадками справились! Теперь вы, наверняка, сможете назвать тему нашего занятия?

- Верно, «Посуда»! Сегодня мы поговорим с вами о посуде.

2. – А сейчас мы с вами сыграем в игру «Какой? Какая? Какие?». Вы будете ловить мяч и говорить, какая посуда получается из разных материалов.

Вилка из серебра – серебряная вилка,

Чашка из фарфора – фарфоровая чашка,

Нож из стали – стальной нож,

Блюдце из хрусталя – хрустальное блюдце,

Ложка из дерева – деревянная ложка,

Стакан из стекла – стеклянный стакан,

Миска из глины – глиняная миска,

Сковорода из чугуна – чугунная сковорода,

Маслёнка из пластмассы - пластмассовая маслёнка,

Терка из метала – металлическая терка.

3. Артикуляционная гимнастика.

- А сейчас мы с вами немного отдохнем. Давайте станем в кружок. Потянулись к солнышку, наклонились низко-низко. Выпрямились. Теперь покривляемся.

Дети выполняют упражнения по примеру учителя-логопеда: «Улыбка», «Трубочка», «Месим тесто», «Часики», «Качели», «Грибок» и т. д.

Садятся на места.

4. - Теперь приготовили свои ручки, будем считать слоги в словах.

(Дети с учителем-логопедом хлопают на каждый слог в слове, считают количество слогов)

Ста-кан – сколько слогов? – В слове «стакан»2 слога.

Аналогично с другими словами: чашка, миска, тарелка, ложка, сковорода, кастрюля и т. д.

5. - Следующая игра вам уже знакома: игра «Есть-нет». Вы берете одну карточку, рассматриваете и говорите, что на ней есть. Ваш сосед говорит, что у него нет такой посуды, но зато есть та, которая изображена у него на карточке.

- У меня есть две чашки.

- У меня нет двух чашек, но зато есть три вилки.

- У меня нет трех вилок, но зато есть одна кастрюля.

И т. д.

Окончание занятия.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались. В завершение, давайте поделимся друг с другом, что на занятии вам понравилось больше всего? Какая игра или какое упражнение.

(Дети по очереди отвечают)

Загадки 1. Загадки были взяты с сайта : multi-mama.ru

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа) Воспитатель МБДОУ «ДС № 73 г. Челябинска» СП 1 первой квалификационной категории Иванцова Ольга Васильевна Конспект занятия Тема: «Путешествие.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Посуда» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 20:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Посуда» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ломака Яна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД