Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Деревья»

Вера Юрьевна Костычева
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Деревья»

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Деревья».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, нам сегодня пришло письмо. Давайте узнаем т кого оно. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок и я приглашаю вас к себе в гости.

- Вы хотите отправиться в лес?

Но чтобы попасть в лес, надо отстучать ритм и ответить на вопросы Лесовичка.

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи „Деревья“» размещена в разделах

- Что растет в лесу? (деревья, кустарники, травы, цветы, ягоды, грибы)

- Какие деревья вы знаете? (дети вспоминают не менее 10 названий деревьев).

Вот мы и оказались в лесу. Посмотрите, как здесь красиво, как много здесь деревьев. Спасибо, Лесовичок, что пригласил нас в гости.

1. Закрепление понятий о лесе, деревьях.

Лесовичок:

- Чем похожи деревья? (есть ствол, корни, крона, кора, ветки)

- А чем они отличаются? (высотой, стволами, листвой)

- Назовите хвойные деревья.

- Почему их так называют? (вместо листьев у них хвоя)

- Как называется лес, в котором растут только хвойные деревья? (хвойный лес)

- Как вы думаете, какие деревья растут в лиственном лесу? (лиственные)

- Почему его так называют – «лиственный лес»? (растут только лиственные деревья)

- А как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? (смешанный)

1. Игра с мячом «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Лесовичок:

Ребята, я очень люблю играть, а вы? Давайте с вами поиграем. Я вам буду называть дерево, а вы его будете называть ласково.

Береза – березка, березонька;

Дуб – дубок, дубочек;

Ива – ивушка;

Осина – осинка;

Рябина – рябинка;

Сосна – сосенка;

Елка – елочка.

1. Игра «Четвертый лишний»

Лесовичок: Молодцы, ребята. За то, что вы так хорошо назвали ласково деревья, я вам буду перечислять ряд слов, а вы догадайтесь: что здесь лишнее и почему.

Клен, осина, ель, дуб

Береза, сосна, липа, тополь

Дуб, рябина, осень, осина

Осень, зима, холод, весна.

1. Физминутка.

1. Образование сложных слов.

Лесовичок: В какое время опадают листья с деревьев?

- Как называется явление природы, когда падают листья? (листопад)

- Как называется явление природы, когда падает снег? (снегопад)

- Когда падают шишки? (шишкопад)

- Когда в горах падают камни – это … (камнепад)

- Когда падает с высоты вода – это … (водопад).

1. Игра «Соберем гербарий» Образование относительных прилагательных.

Лесовичок предлагает детям собрать гербарий в лесу.

Сорву с дуба (дубовый) лист,

Сорву с клена (кленовый) лист,

Сорву с березы … (березовый) лист,

Сорву с рябины… (рябиновый) лист,

Сорву с осины… (осиновый)лист (каштановый, тополиный, ивовый, и т. д.)

1. Игра «Посчитай листочки» Согласование числительных с существительными и прилагательными.

Ребята, как вы думаете, чего в лесу больше – деревьев или листьев?

Давайте посчитаем, сколько листочков мы собрали:

Один кленовый лист,

Два кленовых листа,

Три кленовых листа,

Четыре кленовых листа,

Пять кленовых листьев (березовых, осиновых, каштановых).

1. Итог занятия.

На какие виды мы делим деревья?

Почему одни деревья называются хвойные, а другие – лиственными?

Про что можно сказать «березовая»? (роща, ветка)

«березовый» (сок, веник)

«березовое» (полено)

«березовые» (дрова, веники)

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Деревья»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 12:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Юрьевна Костычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД