МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Хлеб осенью»

Ульяна Демидова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Хлеб осенью»

[b]Конспект подгруппового логопедического занятия

«Составление предложений посредством изучения лексической темы: «Хлеб осенью».[/b]

Разработал: учитель-логопед Демидова У. В.

Цель: Формирование лексико-грамматических и фонетико-фонематических представлений по лексической теме «Хлеб осенью»

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Хлеб осенью“» размещена в разделах

Расширять словарный запас по теме, познакомить детей с обобщающими понятиями «Хлеб. Осенний сбор урожая»

Совершенствовать грамматический строй речи: формировать умение согласовывать существительные с прилагательными и глаголами в роде, числе и падеже, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных с прилагательными; развивать навык образования прилагательных.

Упражнять в правильном произношении и дифференциации звуков

[р-л]

Закреплять понятия: «Слово-предмет», «Слово- признак, «Слово- действие».

Совершенствовать навык подбора к существительным прилагательных и глаголов и согласования, составляя простое предложение.

Коррекционно-развивающая задача:

развивать мышление, воображение, внимание, фонематическое восприятие, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, силу выдоха.

Коррекционно - воспитательная задача:

воспитывать бережное отношение к продукту человеческого труда: «буханке хлеба», отследив всю цепь трудовых действий для его получения.

Орг. Момент. Л. Утром к нам пришел Петрушка,

попросил он печенюшку.

Или плюшку иль батон.

Видно голоден был он.

В садике фургон - машину

Встретил с названием недлинным.

«Хлеб» написано на ней,

Аромат всего вкусней,

Шел, когда пошла разгрузка.

Пахло очень вкусно, вкусно.

В группу к нам пришел спросить

Как же людям хлеб добыть.

Л. Ребята, пригласим Петрушку с нами поиграть

и сможем вместе с ним много нового узнать.

- Представьте, оказались мы с вами на пшеничном поле, где ветер колоски качает ( дыхательное упражнение: вдох носом, длительный ротовой выдох на колоски).

- Вот на мельнице сейчас в муку зерно помелем в тот же час (дыхательное упражнение «Дуем на вертушку».

- А теперь в пекарне будем, на горячий хлеб подуем : дыхательное упр. «Фокус»

Л. Поиграем с пальчиками

Каша - хлеб второй для нас,

Кашу ждем мы каждый раз:

Пшенку, гречку, рис, пшеницу,

Ячку, геркулес, перловку.

Макароны - высший класс!

Любим всего больше вас!

Пальцы в кулачки сгибаем- разгибаем.

Поочередно разминаем каждый палец с массажными кольцами.

Показываем 2 больших пальца вверх.

Л. И язычок наш попал на пшеничное поле. (выполнение артикуляционной гимнастики.

1. Бескрайнее поле пшеничное

2. посмотри по сторонам: поле - тут и поле-там!

3. Колосок растет все лето - зерна в золото одеты!

4. Рада так овсу лошадку- грива будет очень гладкой»

5. Зерно в мельницу кладем- мука будет здесь потом.

6. Напечем блинов румяных

7. Чаю в чашечку нальем

8. Про варенье не забудем - блинчик с ним вкуснее будет. 1. Упр. «Окно»

2. упр. «Часики»

3. упр. «Качеля»

4. упр. «Лошадка»

5. упр. «Чистим зубки»

6. упр. «Блинчик»

7. упр. «Чашечка»

8. упр. «Вкусное варенье»

Л. Нужно ушки навострить, будем сейчас звук [А] ловить. (хлопать)

Буду слова хлебные произносить, если звук [А] услышите - нужно скорее его ловить и куда он спрятался определить.

Словарь: зерно, гречиха, пшено, мельница, пирог, буханка, комбайн,

пшено, мельница, пирог, буханка, комбайн, ватрушка.

А теперь будем ловить звуки [р]- 1 хлопок; [л]-2 хлопка.

Словарь: батон, зерно, колос, булка, гречиха комбайн, крошка, лапша, ватрушка, перловка, слойка, пирог.

Л. А сейчас нам нужно придумать предложение со словом - предметом, словом - признаком и словом –действием. Например: Выросла золотая пшеница. Вам подсказка слова – предметы (хлеб, рожь, пирог, комбайн, зерно).

Дети составляют предложения. Затем по предложенным педагогом схемам.

Физ. минутка. (движения по тексту)

Колоски растут - к солнышку тянутся.

На ветру качаются.

Низко к земле наклоняются.

Петрушка. Ребята, вы видите, как много труда нужно вложить. Чтобы хлеб попал к нам на стол?

Дети. Да.

П. Поэтому мне хочется, чтобы вы назвали слова, которые я произнесу ласково.

Д / И «Назови ласково и придумай слово-признак»

Словарь (Хлеб, зерно, лепешка, плюшка, пирог, торт, баранка, булка, блин)

Например: Белый хлеб - беленький хлебушек, Вкусная лепешка- вкусненькая лепешечка, мягкая булка- мягонькая булочка и т. д.

Л. И еще Петрушка мне шепнул на ушко, что любит, когда всего много, чтобы на всех хватило.

Поиграем в игру «Один-много»

(Дети отвечают)

ЧТО: ЭТО ВСЁ : НЕТ ЧЕГО?

Блин- блины- блинов,

Ватрушка -ватрушки - вартушек,

Булка - булки - булок.

Лапша – лапша - лапши

Блин - блины - блинов

Торт - торты - тортов

Пшеница- пшеница - пшеницы и т. д.

Словарь (Хлеб, лапша, ватрушка зерно, лепешка, плюшка, пирог, торт, баранка, булка, блин)

П. Ребята, помогите у меня тут слова потерялись, помогите найти.

Повар…. блины (печет, зерно…. мельница (мелет, варят… кашу (манную или др., комбайн собирает… (зерно, маша … булочку (стряпает, ест).

Л. Ребята, мы сегодня с Петрушкой многое узнали. А чем бы вы угостили нашего гостя?

Дети. (ответы по теме).

П. Спасибо, ребята. А я хотел бы сам что- приготовить из муки. Побегу - ка я домой. А потом приду к вам с угощением! До новых встреч друзья!

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Хлеб осенью»
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 13:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Хлеб осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД