Елена Березина
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР 2 уровня речевого развития «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей с ОНР (2 уровня речевого развития) «Путешествие на ферму».
Подготовила Березина Е. В.
логопед МДОУ №21 «Ласточка»
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР 2 уровня речевого развития „Путешествие на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Формирование представлений о домашних животных и птицах, их внешнем виде и образе жизни.
Задачи:
Коррекционн-образовательные:
- формировать представление о домашних животных и птицах;
- формировать обобщающее понятие «домашние животные»;
- уточнять и расширять словарь по данной теме;
- совершенствовать грамматический строй речи (образование слов множественного числа, образование существительных с суффиксами –онок, -ёнок, -ат, -ят).
- закреплять умение составлять и употреблять простые предложения по модели: именительный падеж + согласованный глагол + прямое дополнение;
- закрепить имеющиеся знания о домашних животных, образе их жизни, среде обитания.
Коррекционно-развивающие :
- развивать артикуляционную и мелкую моторику, слуховое и зрительное восприятие, внимание в процессе выполнения заданий;
- развивать связную речь;
- развивать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним и желание ухаживать за ними.
Оборудование: кукла-бабушка, картинки с изображением кошек (для артикуляционной гимнастики, аудиозапись с голосами животных, макет «Ферма», лэпбук, игра с прищепками «Покормим животных», игра «Найди маму и детеныша», игра «Угадай, кто спрятался?», куклы- ходилки, картинки к сказке «Курочка Ряба».
Словарь: животное, корова, лошадь, коза, собака, кошка, мяукать, лаять, мычать, ржать, кукарекать, хрюкать, копыта, грива, рога.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Логопед : Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!
Посмотрите, кто вас уже ждёт!
На руке педагога кукла «бабушка».
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня я приглашаю вас в гости ко мне в деревню, чтобы посмотреть животных, которые у меня живут.
Логопед : Только на чём же нам добраться до деревни, кто мне подскажет?
Дети: На машине
Конструируем машину из мягких модулей.
Садимся в «машину», «едем».
Логопед : «Ой, послушайте, вроде бы уже скоро приедем, слышны голоса животных с фермы (включение аудиозаписи с голосами животных). Послушайте, кого вы узнали?».
Дети называет, кого узнали по голосу.
2. Основная часть.
Логопед : «Вот мы приехали в деревню к бабушке, выходим из машины (демонстрация макета «Ферма»). Кто есть у бабушки?».
Дети: (перечисляют кого видят) лошадка
Логопед : Давайте рассмотрим лошадку. Какая она?
Дети: Большая, коричневая.
Логопед : Что есть у неё на голове?
Дети: Грива.
Логопед : А на ногах что?
Дети: Копыта.
(Аналогично рассказывают о корове и козе).
Бабушка: Ой, а где же остальные животные? Неужели опять спрятались в сарай? Давайте посмотрим, кто спрятался.
(Лэпбук игра «Угадай, кто спрятался?»)
Логопед : Где же живут все эти животные и птицы?
Дети: На ферме
Логопед : А кто за ними ухаживает?
Дети: Бабушка
Логопед : Таких животных и птиц мы называем- домашние. Потому что они живут у человека, а человек ухаживает за ними, кормит их и поит, строит им жилище. А они приносят человеку пользу. А вы знаете какую пользу приносит человеку, например, корова?
Дети: Она даёт молоко.
Логопед : А Собака?
Дети: Она охраняет своего хозяина и дом.
Логопед : Припомните, пожалуйста, кого мы нашли последним в сарае?
Дети: Кошку
Логопед : Кошка одна, а как будет много?
Дети: Кошки.
Бабушка: У меня живёт много кошек, они очень любят играть, а вы?
Они хотят поиграть с вами. Повторите за ними.
(Артикуляционные упражнения перед зеркалом.)
Бабушка: Ой, мне же пора кормить моих животных, они хотят есть. Помогите мне, ребятки.
(Лэпбук, игра с прищепками «Покормим животных»).
Дети прикрепляют прищепки: угощение к изображению животного, и комментируют, кто что ест.)
Корова ест траву.
Динамическая пауза.
Бабушка: «Ой, а пока мы кормили наших животных, все детеныши разбежались от своих мам и перепутались. Надо вернуть каждого своей маме.»
( Лэпбук: игра «Найди маму и детеныша).
Дети называют маму, отыскивают ее детеныша, по возможности называют его (затем прошу назвать детёныша ласково) и сдвигают их рядом.
Логопед : Какие вы молодцы! Помогли животным найти всех детенышей.
Бабушка: Что-то я устала, сяду-ка посижу.
Логопед : Посиди, бабушка, отдохни. А мы с ребятами тебе сказку расскажем Сказка называется «Курочка Ряба».
Рассказываем сказку по опорным картинкам.
Логопед : А теперь мы эту сказку тебе, бабушка, покажем.
Разыгрываем сказку (куклы-ходилки).
Бабушка: Спасибо, мои дорогие!
Логопед : А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой и скажем ей спасибо! Нас ждёт машина.
3. Заключительная часть. (сидя в «машине»)
Логопед : «Где вы сегодня побывали? Кого вы видели? Вам понравилось «на ферме»? Что вы помогали делать бабушке? А как можно назвать всех животных у бабушки?
Логопед : Вот мы и приехали. Молодцы, я горжусь вами. Мы обязательно ещё съездим в гости к бабушке!