Оксана Сергеевна Бишаева
Конспект подгруппового логопедического занятия «День Великой Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия
«День Великой Победы»
Цель: развитие общих речевых навыков.
Коррекционно-образовательные задачи:
• расширять и активизировать словарь по теме «День Великой Победы»;
• совершенствовать грамматический строй речи;
• совершенствовать просодическую сторону речи при рассказывании стихотворения, чёткости дикции, выразительности;
• совершенствовать самоконтроль за произношением автоматизируемых звуков.
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „День Великой Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
• развивать навыки речевого общения, связной речи;
• развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на поисковые вопросы;
• развивать слуховое восприятие и внимание; артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
• воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.
Словарная работа:
существительные: Родина, защита, граница, название профессий военных (пограничник, моряк, партизан, разведчик, радист и т. д, Отечество, герои, солдат, телеграф.
прилагательные: смелый, отважный, выносливый, храбрый, умный, честный, внимательный, осторожный, государственный и т. д.
глаголы: защищать, оберегать, охранять, служить, нести, наблюдать, любить.
Методы и приемы: наглядный (пособия, картинки, слайд-презентация); словесный (совместная речевая деятельность); игровой (динамические паузы); практический (выполнение заданий, упражнений).
Оборудование: картинки с изображением военной техники; зашумленные картинки; картинки с изображением военных профессий; проектор; экран; слайд-презентация «Герои-якутяне»; фоновая музыка; карандаши; настольные зеркала.
Предварительная работа: рассматривание картин и беседа о ветеранах, о героях ВОВ. Разучивание стихотворений М. Владимова «Ещё тогда нас не было на свете», Е. Благининой «Шинель», А. Усачева «День Победы».
Использование педагогических и здоровьесберегающих технологий:
Педагогический опыт учителя-логопеда Н. В. Нищевой «Система работы в логопедической группе для детей с ОНР», использование здоровьесберегающих технологий.
Ход занятия:
I Этап. Организационный момент. (Создание положительного эмоционального фона)
Логопед: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами поиграем и поговорим о празднике, который скоро будет отмечать вся страна. Вы должны быть очень внимательны к своей речи и правильно произносить все звуки.
1. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Давайте сделаем гимнастику для языка.
(«Улыбка», «Дудочка», «Бублик», «Иголочка», «Качели», «Чашечка»)
2. Упражнение на согласование числительного с существительным.
Логопед: Перед вами на столе лежат картинки с военной техникой. Первым сядет тот, кто правильно назовет, какое количество военной техники изображено на картинке.
1) У меня три корабля.
2) У меня два танка.
3) У меня четыре самолета.
4) У меня пять вертолётов.
6) У меня шесть пулемётов.
3. Игра «Есть – нет». А сейчас, поиграем в новую игру. Первый игрок скажет, что у него на картинке. Например, «У меня есть три корабля». А следующий игрок продолжит: «А у меня нет трёх кораблей, но есть два танка» и т. д.
II Этап. Беседа о Дне Победы. (Объявление темы занятия)
Логопед: Скажите, почему сегодня в играх присутствует именно военная техника? (Ответы детей)
Логопед: Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Прежде, чем наступил День Победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков.
1. Упражнение на словообразование.
Логопед: Давайте вспомним, кем были наши прадедушки во время войны, назовем военные профессии.
В танковых войсках служили?
Дети: Танкисты.
Логопед: В артиллерии служили? Кто?
Дети: Артиллеристы.
Логопед: На границе охраняли нас?
Дети Пограничники
Логопед: А на море служили?
Дети: Моряки
Логопед: В пехоте?
Дети: Пехотинцы.
Логопед: В ракетных войсках?
Дети: Ракетчики.
Логопед: В воздухе охраняли нашу Родину?
Дети: Летчики.
2. Пальчиковая игра «Бойцы- молодцы».
Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы. (сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз)
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых. (поднимаем большие пальцы)
Два гвардейца-храбреца! (указательные пальцы)
Два сметливых молодца! (средние)
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных! (безымянные)
Два мизинца-коротышки,
Очень славные парнишки! (поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)
3. Упражнение на развитие речевого слуха. Игра «Что лишнее?».
Логопед: Молодцы, ребята! А теперь посмотрим, какие же вы внимательные. Я буду называть слова, а вы определите, какое слово лишнее.
1. Войн, воинский, воет, война.
2. Рана, раненый, охрана, ранение.
3. Генерал, майор, автомат, полковник.
4. Снайпер, сапёр, танкист, артист.
4. Игра «Военный телеграф».
Логопед: Давайте поиграем в игру «Военный телеграф». В годы войны радисты использовали военный телеграф для передачи посланий. Вы ребята, сейчас станете радистами. Вы будете повторять за мной шифр, который я буду отбивать карандашом. Возьмите карандаши и повторяйте за мной.
(например, \\ \ \\; \ \ \\ \ \ и т. д.)
5. Физминутка «Самолёт». (Координация речи с движением)
Руки в стороны – в полет
Отправляет самолёт. (дети бегут на носочках на месте, руки в стороны)
Правое крыло вперёд, (круговое движение правой рукой вперед, рука прямая)
Левое крыло вперед, (круговое движение левой рукой вперед, рука прямая)
Полетел наш самолёт. (руки в стороны, покачивание корпуса влево-вправо)
6. Углубление знаний о героях-якутянах
Логопед: Война унесла много жизней мирных людей и солдат. В Великой Отечественной войне участвовало много наших земляков из Якутии. Ребята, кого из героев-якутян вы знаете? (Ответы детей).
Логопед: Давайте посмотрим слайд-презентацию о героях-якутянах.
В 1941 году из Якутии было отправлено 17179 человек. Всего за годы войны из Якутии было призвано 62509 человек, в том числе женщин и девушек. 24 якутянина были удостоены высокого звания Героя Советского Союза.
1. Асямов Сергей Александрович.
2. Достовалов Семен Васильевич.
3. Жадейкин Максим Степанович.
4. Колбунов Владимир Акимович.
5. Кондаков Николай Алексеевич.
6. Космачев Михаил Михайлович.
7. Краснояров Клавдий Карпович.
8. Кузнецов Григорий Дмитриевич.
9. Лонгинов Владимир Денисович.
10. Лорин Михаил Васильевич.
11. Миронов Алексей Афанасьевич.
12. Охлопков Федор Матвеевич.
13. Павлов Валентин Васильевич.
14. Папышев Иван Петрович.
15. Парахин Ефим Данилович.
16. Попов Фёдор Кузьмич.
17. Сапожников Владимир Васильевич.
18. Симаков Иван Николаевич.
19. Степанов Николай Саввич.
20. Стрельцов Виктор Николаевич.
21. Тепляков Мартын Пантелеймонович.
22. Чусовской Николай Николаевич.
23. Шавкунов Георгий Иванович.
24. Шаманов Иван Гаврилович.
III Этап. Выразительное чтение стихотворений о Победе.
Логопед: 9 мая 1945 года настал день, который навечно стал великой датой – Днём Победы над Фашисткой Германией. Война продолжалась долгие годы. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу Родины и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто отдал свою жизнь за наше мирное небо, чтобы мы с вами могли жить!
А сейчас Аня М. прочтёт стихотворение М. Владимова «Еще тогда нас не было на свете».
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Логопед: Стихотворение Е. Благининой «Шинель» - читает Илья Л.
Почему ты шинель бережешь? -
Я у папы спросила. -
Почему не порвешь, не сожжешь? -
Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
Потому я ее берегу, -
Отвечает мне папа, -
Потому не порву, не сожгу, -
Отвечает мне папа. -
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
Логопед: Теперь Алеша Д. прочтёт стихотворение А. Усачева «День Победы».
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит нет войны.
Логопед: Спасибо ребятам за замечательное прочтение стихотворений.
IV Заключительный этап. (Рефлексия)
Логопед: Ребята, а скажите, чем мы сегодня с вами занимались? А вам понравилось читать стихи? А кто вам понравился больше из чтецов? Награждение детей георгиевскими лентами. Ребята, я прикреплю вам ленты на грудь, чтобы память о наших солдатах, почтение и уважение к ним сохранилось в вашем добром сердце.
Использованная литература
1. Якутяне – Герои Советского Союза. 1941–1945. Сост. Константинова С. Ф. Печатное издание. – Якутск: Издательство НИК «Бичик». – 2015. – 50 с.
2. Конспекты логопедических занятий в старшей группе. Лиманская О. Н. – М: Издательство Сфера. – 2016. – 128 с.