Ольга Чулкова
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи «Сад-огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие логопеда в старшей группе для детей с ОНР.
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
1. Расширение словаря прилагательных и глаголов
2. Образование относительных прилагательных
3. Закрепление использования предложных конструкций с предлогами НА, С, В, ИЗ, ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА.
4. Упражнение в составлении простых распространённых предложений.
5. Развитие графомоторных навыков, операций анализа и синтеза
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи „Сад-огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Посмотрите, что осень принесла нам в подарок (отгадывают на ощупь положенные в непрозрачный мешок фрукты и овощи. Ребенок запускает в пакет обе руки и описывает предмет по схеме: форма, величина, фактура. Достать можно только после того, как назовет что это. Если ребенок сомневается в догадке, остальные дети помогают ему опираясь на описание. Также они могут задавать уточняющие вопросы: «есть ли хвостики или впадины?» 2Мягкий или твердый?» Отгаданный фрукт или овощ оставляют у себя на столе.
2. Педагог спрашивает, у кого-то из детей «Где лежит твой фрукт/овощ. «Откуда ты его возьмешь?» Затем просит детей встать и положить свой овощ/фрукт на голову, затем спрашивает у кого-то из детей: «откуда снимаем (название овоща/фрукта? Спрятать под стул. «Откуда достаем?» спрятать за спину «Откуда достаем?». Спрятать в кулак. «Откуда достаем?».
3. Динамическая пауза – речь с движением «огородная»
4. Садятся на места. Найди отличия (тренажер теремкова)
5. Соедини, что где собрали (тренажер, теремкова) (каждый приносит на проверку и рассказывает я вытащил морковку в огороде, срезал кабачок в огороде, сорвал яблоко в саду.) и получает еще один овощ.
6. Педагог выдает детям еще по одному предмету. Просит каждого ребенка рассказать, чем похожи и чем отличаются предметы, находящиеся перед ним.