Елена Рожкова
Конспект подгруппового коррекционного занятия в подготовительной группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
расширение представлений о правилах дорожного движения; развитие зрительного внимания и восприятия; развитие общей и тонкой моторики, координации речи с движением. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Развитие связной речи. Развитие речевого слуха.
I. Организационный момент. (Создание эмоционального фона.)
Педагог встречает детей, предлагает встать в круг и читает загадки:
Чтоб дорога для тебя
Стала безопасной,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный.
Что это?
Публикация «Конспект подгруппового коррекционного занятия в подготовительной группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
(Это светофор. Он помогает перейти дорогу. На нем три огня: зеленый, желтый, красный.)
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит.
(Это дорога. Она бежит и вперед, и назад.)
Веселая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши.
О ком эта загадка?
Хорошо. Вы сумели отгадать загадки, а теперь проходите и присаживайтесь на стульчики.
(О регулировщике. Он руководит движением на улице, машет жезлом, подает сигналы свистком.)
II. Беседа по теме.
- Ребята, я думаю, что все вы знаете, для чего нужны ПДД. Как мы уже с вами знаем, машины очень важны в жизни человека, они наши помощники, но есть правила, которые все должны соблюдать. Давайте все их вспомним.
Дорогу нужно переходить в специально отведенных местах, эти места нам укажут знаки. (Демонстрация). (Пешеходный переход)
Все мы помним и о светофоре. А как дети должны переходить дорогу?
Можно ли играть на проезжей части?
Я расскажу вам историю о детях, которые без присмотра играли возле дороги с новой машинкой. А в это время по этой дороге ехала семья на дачу. Вдруг машинка у детей покатилась и выехала прямо на середину дороги. И один ребенок кинулся за ней на дорогу. Водитель едва успел вырулить. Он очень рисковал жизнями своих родных, которые были с ним в машине, хорошо, что они были пристегнуты. Он спас и жизнь этого малыша. Ребята, а что нельзя было делать, и что было правильного в этой истории.
(Дети должны держаться за руку взрослого, нельзя бежать через дорогу, прежде чем переходить дорогу надо посмотреть налево.
Нельзя было играть рядом с дорогой, а также выбегать на неё за игрушкой. Правильно было то, что все в машине были пристегнуты и никто не пострадал от резкого торможения.)
- Молодцы, ребята, вижу, вы знакомы с правилами ДД.
III. Упражнение «Закончи предложение».
- Ребята, я буду вам кидать мяч, а вы должны продолжить предложение.
- Сначала нужно дождаться зеленого света на светофоре…
(-…а потом переходить улицу.)
- Переходя дорогу нужно посмотреть налево…
-Следует взять взрослого за руку…
- Нужно дождаться полной остановки транспорта…
- Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
IV. Гимнастика для глаз.
- А сейчас давайте глазками покажем, как надо посмотреть направо, налево (5 раз, Закроем глазки, а затем быстро-быстро ими поморгаем. (Дети выполняют инструкцию.)
V. Физкультурная пауза «Машины.»
На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(Дети двигаются по группе, держа в руках воображаемый руль.)
VI. Игра «Что изменилось» (Зрительное внимание и восприятие).
На столе перед детьми в ряд стоят 6 машинок. Менять их местами и убирать.
(Дети по просьбе педагога закрывают глаза и отвечают, что изменилось.)
VII. Итог занятия, продуктивная деятельность.
- Ребята, вы молодцы. Знаете правила дорожного движения, были очень внимательны, а теперь пройдите к своему столу и обведите по контуру светофор и раскрасьте его.
(Дети выполняют задание.)