МААМ-картинки

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми первого года обучения с логопедическим заключением

Романова Маргарита
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми первого года обучения с логопедическим заключением
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми первого года обучения (старший возраст) с логопедическим заключением :

Тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие речи, 3 уровень речевого развития с использованием современных информационных технологий.

Лексическая тема – Насекомые (“В гости к Мухе-Цокотухе”)

Публикация «Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми первого года обучения с логопедическим заключением» размещена в разделах

Фонетико-фонематическая тема – совершенствование навыка фонематического анализа, дифференциация звуков [к-х]

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания по теме “Насекомые”

2. Развитие связной речи

3. Продолжить учить разгадывать загадки о насекомых

Коррекционные :

1. Продолжить формировать правильные артикуляционные уклады для звуков всех групп

2. Развивать правильное речевое дыхание

3. Автоматизировать в речи каждого ребенка звуки, которые подлежат автоматизации

4. Развивать умение самостоятельно определять характеристики пройденных звуков, обозначать их цветом, учить оречевлять их.

5. Развивать умение определять количество слогов по количеству гласных

6. Развивать умение образовывать относительные прилагательные

7. Развивать умение подбирать определения к предметам

8. Развивать умение согласовывать существительные в косвенных падежах

9. Развивать умение составлять простые предложения и схемы к ним.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятиям

2. Воспитывать активность каждой личности

3. Воспитание усидчивости, терпения и умения слушать

Оборудование

Презентация по теме

Демонстрационный материал: презентация по теме, загадки о насекомых, игра 4-лишний.

Раздаточный материал: ПК - насекомые, цветочки для слогового анализа, кармашки для фонематического анализа и составления схем предложений, карточки – прочитай по 1 звукам, картинки для дифференциации звуков [к-х].

1 Дыхательные упражнения

Логопед – волшебный ветерок отнесет нас на луг, а где цветов много, там много и насекомых

Дети выполняют: Вдох – НОС, Выдох – РОТ – 3 раза

Логопед : Вот и очутились мы на лугу. Кого же мы там услышали и увидели?

2 Логопед рассказывает сказку, а дети выполняют артикуляционные упражнения

На полянке кузнечики прыгают – дети выполняют артикуляционные упражнения - лошадка

Стрекочут – а/у цокают языком, как будто белочку подзывают

Увидел кузнечик листик – блинчик (плоский расслабленный язык лежит на нижней губе)

А по листику муравей ползет – Улиточка (широкий язык “обнимает” верхнюю губу и медленно “заползает” в рот).

На спине хвоинка – иголочка (узкий язык,

А листик дугой выгнулся под его весом тяжести – строим-рушим горку,

Устал муравей, ветерок его обдувает – дуем по языку

Из цветочка – чашечка

Росой умылся, попил – киска пьет

Мимо жук пролетел – жжжжжж

Комарик в травке пищит – бзззззз

Стрекоза пролетела - рррррр

Шум какой-то сверху – лллллл

Гнездо осиное увидел - толстячок

Поднял муравей хвоинку и дальше понес.

3 Логопед с детьми вспоминают, что у большинства насекомых 6 лапок, игра 4 лишний (по очереди дети отвечают, и обосновывают выбор) :

муравей-жук-паук-комар,

бабочка-кузнечик-божья коровка-птичка,

корова-муравей-шмель-стрекоза

гусеница-муха-стрекоза-пчела,

улей пчелиный-муравейник-дупло беличье-улей осиный

4 Развитие грамматического строя и умения разгадывать загадки

- Пора нам отравиться в путешествие, отгадайте загадки и узнаете, кого с собой возьмем.

(Загадки про стрекозу, муравья, бабочку, кузнечика)

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо … Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней Наш трудяга… Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он - гордость лесного оркестра

И лучший прыгун в высоту.

- С кем будем играть? - Дети отвечают, образуя формы творительного падежа (со стрекозой, пчелой, бабочкой, муравьем, божьей коровкой, кузнечиком).

- Кого с собой возьмем? - Дети образуют формы родительного падежа (стрекозу, кузнечика)

- К кому в гости отправимся? – Дети образуют формы дательного падежа (К Мухе-Цокотухе и Комару).

5 В гости к Мухе-Цокотухе

Рассмотрите Муху и опишите, какая она? – Дети подбирают определения: красивая, добрая, хлебосольная, гостеприимная, веселая

Какой комарик? – Дети подбирают определения: сильный, смелый, отважный, ловкий

6 Развитие слогового анализа

- Гостей принято угощать. Выбери количество цветов с угощением по количеству слогов в названии гостя (кому сколько цветочков нужно, чтобы насытиться)

Дети выполняют задание с аналогичным раздаточным материалом, а проверяем ответы с помощью презентации.

8 Развиваем фонематический анализ и синтез, звукобуквенный анализ и синтез, навык осознанного чтения коротких слов из пройденных букв

Гусеничка играет с кубиками, на каждом кубике картинка, если определим первый звук в каждом слове и соединим их – узнаем, что лежит у гусенички в сумочке (Читаем по 1 звуку (7 или более заданий – по количеству детей в подгруппе, - что гусеничка положит на пенечек:

Бабочка, улитка, сумка, ы – слово бусы желудь – 1 звук ж, утка – у, кот – к, - жук

Мышь-м, аист-а, квадрат-к – слово мак; мухомор-м, улитка-у, халат-х, аист-а – муха

По количеству детей логопед раздает карточки с картинками, каждый ребенок выполняет задание (по очереди)

Мышь, остров, халат – Мох; Собака, облако, кот – Сок; Паровоз, улитка, хомяк – Пух;

Кран, ослик, торт – Кот; Фонтан, автобус, танк, ананас – Фата;

Лиса, иголка, сок, тыква – лист; Белка, индюк, носок, тапки – бинт;

Бабочка, аист, ножницы, тачка - Бант

9 Физминутка (координация речи с движением) – Дети проговаривают стихотворение, сопровождая его движениями:

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (трясем ножками!

И кушать мы давно хотим… (гладим животик)

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!

10 Подарок – Дети с логопедом находят на дороге подарочный пакет с банкой варенья

Образование относительных прилагательных: Дети вспоминают из чего какое варенье можно сделать.

- Тут подпись есть, давайте прочитаем, узнают отправителя – а,к,у,п – паук

(ребята по цифрам восстанавливают порядок букв и читают имя отправителя, задание как образец выполняется совместно, с помощью презентации)

А кто получатель? - У, Х, А, М – МУХА (Поменяем буквы местами, чтобы получилось слово – это задание выполняет каждый ребенок с раздаточным материалом, проверка с помощью презентации)

10. Давайте спрячем Муху-Цокотуху, чтобы она не напугалась (Шифруем и оречевляем характеристики звуков в слове Муха)

Каждый ребенок самостоятельно выкладывает звуковую схему слова (проверка с помощью презентации)

Ребенок: Я взял синий кружок, потому что звук М согласный твердый, преграда образуется губами, мы его не поем.

2 ребенок: Я взяла красный кружок, потому что звук У гласный, преграды нет и мы его поем.

3 ребенок: Я взял синик цвет, потому что звук Х согласный твердый, преграда образуется языком глубоко во рту, и мы его не поем.

4 ребенок: Я взял красный кружок, потому что звук А гласный, преграды нет и мы его поем.

11. Далее логопед предлагает детям подумать, зачем паук оставил варенье мухе? (заманить, обмануть или помириться)

Логопед подводит ребят к мысли, что – Паук хочет извиниться перед мухой, он ведь обидел ее. Давайте поможем им помириться.

14 Дети составляют схемы простых распространенных предложений.

Первое задание – образец, выполняется совместно, второе – самостоятельно.

Раздаточный материал – Кармашки с прямоугольниками и точками, для составления схем предложений.

– Паук видит муху. Распространяем: - Паук дарит мухе варенье.

15 Дифференциация звуков [к-х] : Чтобы их помирить, давайте разберем подарки, которые обоих обрадуют (Муху-Цокотуху и паука). Паук – возьмет предметы, в которых спрятался звук [к], а муха заберет предметы со звуком [х].

Каждому ребенку выдается картинка как в презентации, и дети выполняют задание, прикрепляя картинки на фланелеграф соответственно к буквам К и Х. Проверка с помощью презентации.

Кто любит хурму, халву – муха, Куст – паук, Халат – муха, Окно – паук

- Кто хотел взять мухомор? – Муха.

- Но мухомор опасен, выбросим его.

- Скворец к кому прилетел? - к пауку.

- Паучок боится, спрячем скворца. Если паук что-то задумает нехорошее, кто муху защитит? - Комарик.

Муха простила паука. Они будут вместе пить чай с клубничным вареньем.

16 – Провожаем насекомых домой: Куда полетит пчела? – Пчела полетит в улей.

Куда муравей поползет? – Муравей ползет в муравейник. А жук? – жук отправится в трухлявый пень, под кору.

17 Ребята прощаются с насекомыми, и логопед спрашивает каждого ребенка: - Что сегодня было сложно? Что понравилось на занятии? Дети отвечают.

Логопед строит детей и уводит в группу.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми первого года обучения с логопедическим заключением
Опубликовано: 2 октября 2024 в 09:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми первого года обучения с логопедическим заключением» (включая файлы) размещена пользователем Романова Маргарита (УИ 1818982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД