Татьяна Ляхова
Конспект занятия «Подготовка к обеду» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План режимного момента
Возрастная группа : Старшая
Время проведения: 1230 – 1300
Примерная продолжительность: 30 минут
Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей, обеспечить рациональное питание всех детей.
Задачи:
Образовательные: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды.
Публикация «Конспект занятия „Подготовка к обеду“ в старшей группе» размещена в разделах
Развивающие: Развивать мелкую моторику, жевательную мускулатуру лица.
Развивать диалогическую речь.
Воспитательные: Воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности, благоприятное отношение к приему пищи.
Методы и приемы: Словесные
Оборудование: Правильно сервированные столы (салфетки, глубокие и мелкие тарелки, чашки, блюдца, столовые приборы, салфетки, тарелочки под хлеб).
Ход режимного момента
За 20-30 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используется для создания у детей определенного настроя, располагающего к приему пищи.
Дежурные возвращаются раньше с прогулки и принимают посильное участие в сервировке стола сопровождая сервировку стихами:
Мы дежурные сегодня.
Станем быстро помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Ну что, сначала нужно сделать?
Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь «голова».
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек смотрят вправо,
В блюдцах ложечки лежат.
Мы тарелки всем поставим,
Вилки, ложки, если нужно и ножи.
Не спеши, как класть подумай,
А потом уж разложи.
От тарелки справа нож,
Ложка рядышком лежит.
Нож от ложки отвернулся,
На тарелочку глядит.
Ну а слева от тарелки
Нужно вилку положить.
Когда станем есть второе. Будет с вилкой нож дружить.
Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.
«Умывалочка»
Дети с улицы пришли,
Дружно руки мыть пошли.
Кран откроем, льём водицу.
Мы хотим сейчас умыться.
Мылом, мылом руки трём
И водичкой обольём.
Посмотрите вы на нас –
Ручки чистые у нас.
Выходят из умывальника встают перед гостями радугой.
Дежурные вместе с младшим воспитателя принимают посильное участие в сервировке столов.
В-ль: Что мы сейчас делали?
Дети: Мыли руки.
В-ль: А зачем нужно мыть руки?
Ребёнок рассказывает стишок.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
В-ль: Какой бедой?
Дети: Разными болезнями.
Ребёнок рассказывает стишок.
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть.
Надо руки с мылом мыть!
В-ль: Пока наши дежурные накрывают на стол мы с вами вспомним правила поведения за столом.
Дети рассказывают правила поведения, во время приёма пищи.
Воспитатель: Для того чтобы организм получил из пищи все полезные вещества и витамины для нашего здоровья и роста, есть пищеварительная гимнастика. (показ схемы комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения Руденко А. С.)
Психофизический комплекс для оптимизации работы
системы пищеварения (Руденко А. С.)
Выполняется до еды.
1. Потянуться вверх (ладони соединить «замком» над головой).
2. Погладить живот (по часовой стрелке).
3. Сесть за стол с прямой спиной на край стула, ступы стоят на полу.
4. Пощелкать зубами 24 раза.
5. Понюхать пищу. Вращать языком во рту.
6. Накопленную слюну проглотить медленно.
7. Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережевывая пищу.
Воспитатель: Готов сейчас наш организм к приему пищи?
читает художественное слово:
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости
Не доктор Айболит
Пришел сегодня в гости -
Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита!»
Ребенок-дежурный говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита. Если ребенок испытывает трудности, воспитатель помогает ему называть блюда.
Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.
Воспитатель напоминает о правила поведения за столом (Ложку держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо. Хорошо пережевываем пищу закрытым ртом, не разговариваем во время приема пищи, не крошим хлеб на стол). Педагог проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема
пищи). А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.
Во время приема пищи педагог может рассказывать о том, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют. Детей, которые не едят, пытается убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать
(Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд).
Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо» и убирают за собой чашки и идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном умывание, (полоскание рта).
Дети-дежурные помогают убирать посуду со столов аккуратно, не торопясь, удерживая ее двумя руками.