Ирина Мулюкова
Конспект занятия по звуковой культуре речи (диагностика) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать умение слушать.
Развивающая: Развивать фонематический слух, познавательный интерес, внимание и речь.
Образовательная: Закреплять навыки четкого произношения звуков ч, ц, р
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи (диагностика) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Диагностика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Совершенствовать умения составлять правильно предложения, определять количество и порядок слов в предложении.
. Речевая: Активизировать словарный запас детей по теме
Материал и оборудование: фишки, карточки с цифрами 2 ,3, 10
Предварительная работа: дидактические и настольные игры по обучению грамоте
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Введение в ситуацию
Воспитатель собирает детей около себя:
- Очень скоро каждый из вас пойдёт в школу, но чтобы быть умными и хорошо учится, вы прежде должны уметь правильно говорить, составлять интересные и правильные предложения. Это нужно для того, чтобы люди, с которыми вы будете общаться, вас хорошо понимали. Ведь с грамотным человеком приятно поговорить, не правда ли?
Девочка Таня тоже собирается в школу, а Ваня уже ходит в школу. Они поспорили сколько Ц, Ч, Р в стихотворении и просят помочь вам рассудить их. Таня считает, что звуков Ц,Ч поровну, а Ваня считает, что звук Ч встречается в стихотворении чаще. Хотите помочь? Сможете?
2 Игровая деятельность
1 Упражнение «Сосчитай звуки Ц, Ч, Р»
З Воспитатель читает детям «Считалочку» А. Шабунина
Шли бараны по дороге,
Промочили в луже ноги.
Раз, два, три, четыре, пять.
Стали ноги вытирать.
Кто платочком, кто тряпицей,
Кто дырявой рукавицей.
- Сосчитайте слова со звуком Ц и поднимите нужную карточку… (Два слова.) Сейчас я повторю считалку, а вы сосчитайте слова со звуком Ч и поднимите соответствующую карточку. (Три слова.) Кто же из ребят прав?
А теперь очень сложное задание. Сосчитайте слова со звуком Р. (Десять слов.)
2 Упражнение «Определи место звука Ч в слове»
- Если звук в начале лова - хлопаем в ладоши, в середине –приседаем, в конце - подпрыгиваем (чешки, печка, обруч, печь, чашка, речка, черепаха, почка, палач, плач)
3. Упражнение «Придумай слова с заданным слогом» (с фишками)
- Что такое слог? Из чего состоит слог? Сколько звуков в слоге ЧА? Придумайте слова с этим слогом.
Сколько звуков в слоге РА? Придумайте слова с этим слогом.
4. Упражнение «Разбей на слоги»
- Тане собирается, так же как и вы в школу. Какие школьные принадлежности будут ей нужны? Ответы детей. линейка, карандаш, ручка, пенал, тетрадь, учебник.
- Разбейте эти слова на слоги.
5. Упражнение «Составь предложение»
- - Ребята, какое сейчас время года? А какой осенний месяц? Сентябрь – первый месяц
осени. Как вы думаете, слово или предложение я сейчас произнесла? В предложении чаще вс всего несколько слов. В этом предложении их.? (Четыре.) Назовите слова в том порядке, в кот котором они стоят в предложении. Придумайте свое предложение со слово сентябрь.
5 Рефлексия
Воспитатель собирает детей около себя.
— Кому вы помогли и чем?
— Какие знания и умения вам в этом помогли?
После ответов детей воспитатель говорит, что есть такая русская поговорка: «Уменье везде найдет примененье».
— Как вы ее понимаете?
— Кто из вас хочет много знать и уметь?