МААМ-картинки

Конспект занятия по звуковой культуре речи (диагностика) в подготовительной группе

Ирина Мулюкова
Конспект занятия по звуковой культуре речи (диагностика) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать умение слушать.

Развивающая: Развивать фонематический слух, познавательный интерес, внимание и речь.

Образовательная: Закреплять навыки четкого произношения звуков ч, ц, р

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи (диагностика) в подготовительной группе» размещена в разделах

Совершенствовать умения составлять правильно предложения, определять количество и порядок слов в предложении.

. Речевая: Активизировать словарный запас детей по теме

Материал и оборудование: фишки, карточки с цифрами 2 ,3, 10

Предварительная работа: дидактические и настольные игры по обучению грамоте

Содержание организованной образовательной деятельности:

содержание

1 Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя:

- Очень скоро каждый из вас пойдёт в школу, но чтобы быть умными и хорошо учится, вы прежде должны уметь правильно говорить, составлять интересные и правильные предложения. Это нужно для того, чтобы люди, с которыми вы будете общаться, вас хорошо понимали. Ведь с грамотным человеком приятно поговорить, не правда ли?

Девочка Таня тоже собирается в школу, а Ваня уже ходит в школу. Они поспорили сколько Ц, Ч, Р в стихотворении и просят помочь вам рассудить их. Таня считает, что звуков Ц,Ч поровну, а Ваня считает, что звук Ч встречается в стихотворении чаще. Хотите помочь? Сможете?

2 Игровая деятельность

1 Упражнение «Сосчитай звуки Ц, Ч, Р»

З Воспитатель читает детям «Считалочку» А. Шабунина

Шли бараны по дороге,

Промочили в луже ноги.

Раз, два, три, четыре, пять.

Стали ноги вытирать.

Кто платочком, кто тряпицей,

Кто дырявой рукавицей.

- Сосчитайте слова со звуком Ц и поднимите нужную карточку… (Два слова.) Сейчас я повторю считалку, а вы сосчитайте слова со звуком Ч и поднимите соответствующую карточку. (Три слова.) Кто же из ребят прав?

А теперь очень сложное задание. Сосчитайте слова со звуком Р. (Десять слов.)

2 Упражнение «Определи место звука Ч в слове»

- Если звук в начале лова - хлопаем в ладоши, в середине –приседаем, в конце - подпрыгиваем (чешки, печка, обруч, печь, чашка, речка, черепаха, почка, палач, плач)

3. Упражнение «Придумай слова с заданным слогом» (с фишками)

- Что такое слог? Из чего состоит слог? Сколько звуков в слоге ЧА? Придумайте слова с этим слогом.

Сколько звуков в слоге РА? Придумайте слова с этим слогом.

4. Упражнение «Разбей на слоги»

- Тане собирается, так же как и вы в школу. Какие школьные принадлежности будут ей нужны? Ответы детей. линейка, карандаш, ручка, пенал, тетрадь, учебник.

- Разбейте эти слова на слоги.

5. Упражнение «Составь предложение»

- - Ребята, какое сейчас время года? А какой осенний месяц? Сентябрь – первый месяц

осени. Как вы думаете, слово или предложение я сейчас произнесла? В предложении чаще вс всего несколько слов. В этом предложении их.? (Четыре.) Назовите слова в том порядке, в кот котором они стоят в предложении. Придумайте свое предложение со слово сентябрь.

5 Рефлексия

Воспитатель собирает детей около себя.

— Кому вы помогли и чем?

— Какие знания и умения вам в этом помогли?

После ответов детей воспитатель говорит, что есть такая русская поговорка: «Уменье везде найдет примененье».

— Как вы ее понимаете?

— Кто из вас хочет много знать и уметь?

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе МБДОУ №34 «Спортивный марафон». Воспитатель: Пономарева С. В.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи (диагностика) в подготовительной группе
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 11:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи (диагностика) в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мулюкова (УИ 279203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД