левицкая ирина владимировна
Конспект занятия по зрительному восприятию «К нам весна шагает теплыми шагами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по зрительному восприятию
Программные задачи:
Закреплять знания об основных цветах спектра. Развивать цветовосприятие.
Учить узнавать, называть и сличать предметы по величине.
Активизировать сохранные анализаторы, стимулировать предметные действия в наблюдениях за явлениями природы весной.
Продолжать развивать интерес к изучению явлений природы.
Ход занятия.
Педагог читает стихотворение. Дети договаривают слова стихотворения, когда педагог делает паузу.
Публикация «Конспект занятия по зрительному восприятию „К нам весна шагает теплыми шагами“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
К нам весна шагает теплыми (шагами)
И сугробы (тают) под ее ногами
Темные (проталины) на полях видны.
Верно очень теплые ноги у (Весны)
Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении (Ответы детей) к нам Весна пришла и оставила свои следы. Давайте поищем ее следы.
Основная часть. Педагог выставляет демонстрационное панно с изображение следов Весны, и предлагает открыть первый след.
Под следом появляется изображение солнышка.
- Весной солнышко начинает пригревать и становиться теплее.
Дидактическая игра «Лучики разной длины»
Раздает детям полоски трех величин (по длине). Предлагает выбрать среднюю по длине полоску для обозначения весенних лучиков.
- выложи лучики вокруг солнышка на своем фланелеграфе.
Зрительная гимнастика «Солнышко»
Педагог приглашает ребенка, для того, чтобы открыть второй след Весны.
Под следом появляется изображение сосульки.
- Следующая примета весны : тает снег и лед, бегут ручьи.
Дидактическая игра «Проведи дорожки»
Педагог предлагает детям взять листы бумаги, на которых нарисованы сосульки и ручейки пунктирной линией. Прости детей провести линии цветным карандашом, чтобы появились ручейки.
- Как вы думаете, откуда появляются ручейки (капают сосульки, тает снег)
Педагог предлагает открыть след. Под следом появляются изображения весеннего цветка.
-На проталинах весной появляются цветы-первоцветы.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
- Если вы правильно соберете картинку, то получится цветок, который первый появляется из-под снега.
После выполнения задания детьми педагог выясняет название цветка.
Педагог приглашает ребенка, для того, чтобы открыть следующий след Весны. Под следом изображение веточки с почками. Примета весны – на деревьях набухают почки и появляются листочки. (рассматривание вазы с веточками березы.)
Дидактическая игра «Дополни изображение» рисунки с веточками вешают на доску.
-Давайте вспомним, какие приметы Весны нашли (Дети отвечают)
-Ребята, зима не хочет уходить и поэтому весенние приметы перемешала со своими – зимними. Надо помочь весне, отобрать только ее приметы.
Дети отбирают картинки с весенними приметами.
Молодцы, ребята. Вы правильно собрали весенние приметы.
-Какое время года к нам стучится? Почему вы решили, что весна? Чем вам нравиться весна?
Итог занятия.