Приложение МААМ

Конспект занятия по здоровьесбережению «Что имеем — не храним, потерявши плачем»

Анастасия Конева
Конспект занятия по здоровьесбережению «Что имеем — не храним, потерявши плачем»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила Конева Анастасия Ириковна

Конспект по здоровьесбережению «Что имеем –не храним, потерявши-плачем»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни

Задачи:

1. Закрепить основные понятия: режим дня, личная гигиена, закаливание, здоровый образ жизни;

2. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению „Что имеем — не храним, потерявши плачем“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.

Ход занятия:

-Ребята, послушайте стихотворение

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!

-О чем это стихотворение? здоровье). А чтобы быть здоровым, нужно соблюдать здоровый образ жизни, что это значит, как вы думаете? (ответы детей)

-Не даром в народе говорят:

Здоровье за деньги не купишь.

В здоровом теле — здоровый дух.

Коли болен — лечись, а здоров — берегись.

-Ребята, посмотрите на иллюстрации, давайте сравним как выглядит здоровый человек и больной. (Рассматривание)

-Чтобы быть здоровым-нужно соблюдать здоровый образ жизни. Давайте мы с вами подробнее рассмотрим «Ромашку здоровья» и 5 главных правил ЗОЖ.

Мы откроем пять секретов,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить.

-Первый лепесток нашей ромашки –«Режим дня»

-В народе говорят

Кто рано встает-тому Бог подает

Не пеняй на соседа –когда спишь до обеда

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Утро начинается…»

-Вам нужно называть виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью. Каждый выбирает картинку утро, день, вечер или ночь и называет виды деятельности, соответствующие своей части суток.

-Молодцы! Второй лепесток нашей ромашки «Спорт и движение»

-Пословицы и поговорки

Профилактика старенья-в бесконечности движенья

Двигайся больше-проживешь дольше

-Давайте поиграем в игру «Кому это принадлежит»

Вам нужно назвать спортивный инвентарь и спортсмена или вид спорта

Он играет на коньках

Клюшку держит он в руках.

Шайбу он той клюшкой бьет.

Кто спортсмена назовет? (Хоккеист)

Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя,

Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)

Утро зимнее, погожее -

солнце льётся на каток.

Я здесь больше не прохожая -

я ледовых дел знаток! (Фигуристка)

Что же за игра такая?

Мячик весело веду,

И в кольцо его бросаю,

Вверх взлетая на ходу.

Да. Хороший я игрок!

Это мне мой рост помог! (Баскетболист)

Не ракету, а ракетку

Я держу своей рукой.

Раз – и мяч летит за сетку

Раз еще! – и сет за мной. (Теннисист)

Зеленый луг, сто скамеек вокруг

От ворот до ворот

Бойко бегает народ. (Футболисты)

-Какие вы молодцы! Справились

Физминутка

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой).

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

-Третий лепесток нашей ромашки здоровья- «Питание». Давайте рассмотрим нашу стенгазету и вспомним про здоровую и вредную пищу. Существует еще одно золотое правило-главное не переедать.

-Четвертый лепесток нашей ромашки здоровья-«Закаливание»

-Послушайте стихотворение:

Малыш ты хочешь быть здоров,

Не пить плохих таблеток,

Забыть уколы докторов,

И капли из пипеток.

Чтобы носом не сопеть,

И не кашлять сильно,

Обливайся каждый день,

Лей весьма обильно.

Чтоб в учебе преуспеть,

И была смекалка,

Всем ребятушкам нужна

Водная закалка.

(Рассматривание иллюстрации)

-Пятый лепесток нашей ромашки-«Гигиена»

-В народе говорят:

Чисто жить-здоровым быть

Кто аккуратен-тот людям приятен

-Ребята, что же такое гигиена простыми словами, это соблюдение чистоты и порядка в своем теле и организме. Главная цель гигиены – это профилактика нарушений здоровья и возникновения заболеваний у человека. Вы все с детства знаете элементарные правила личной гигиены, такие как мыть руки перед едой, чистить зубы, одеваться по погоде.

-Послушайте загадки о предметах гигиены

Ускользает как живое,

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Железный ёжик

С резиновой кожей,

Вниз иголками идёт,

Иглами траву гребёт. (Расческа)

Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать. (Зубная щетка)

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер —

Люди все ко мне бегут. (Ванная)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце)

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -

Всё как есть ему покажет. (Зеркало)

-Справились с загадками. Молодцы ребята.

-Вот мы с вами рассмотрели все секреты здорового образа жизни. Всего их получилось 5

-Давайте еще раз вспомним, чтобы быть здоровыми нужно соблюдать такие правила: режим дня, спорт, питание, закаливание и гигиена.

-Ребята, что нового вы сегодня узнали?

-Что интересного услышали?

-Вам понравилось наше занятие?

-Молодцы! Я надеюсь вы эти правила запомнили и будете соблюдать, советовать своим родным и друзьям.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Мы имеем право»Дидактическое пособие «Мы имеем право» "Мы имеем право", реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. У ребенка, как и взрослого человека,.

Фотоотчёт занятия по мозаичной пластилинографии в рамках проекта «Мы память бережно храним. Вечный огонь» (средняя группа)Фотоотчёт занятия по мозаичной пластилинографии в рамках проекта «Мы память бережно храним. Вечный огонь» (средняя группа) Они горят во славу дедов, Спасавших Землю от чумы, И под салюты той победы Их провожаем нынче мы. Евгений Грант В 2020 году исполняется.

Мероприятие «Мы тоже имеем права»Мероприятие «Мы тоже имеем права» Мероприятие «Мы тоже имеем права» к проекту «Права и обязанности детей» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект  занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Экскурсия  на  футбольное поле»Конспект  занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Экскурсия  на  футбольное поле»  Воспитатель: Муталимова А. Т.  Старшая группа «Непоседы» Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о спортивной жизни.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?» Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Консультация для педагогов «Что и как мы храним в сенсорном уголке?»Консультация для педагогов «Что и как мы храним в сенсорном уголке?» Сенсорный уголок в группе – это место притяжения для детей. Сколько всего яркого и красивого там хранится. А как вы храните эти богатства?.

Мастер-класс «Мы имеем право!» «Я имею право быть чёрным и белым. Я имею право быть ловким и смелым. Ты имеешь право иметь своё имя. Ты имеешь право быть просто любимым.

Правовая неделя «Мы имеем право» для разновозрастной группы 14–17 лет Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право».

Родителям об адаптации. Стенгазета «Мы почти уже не плачем!»Родителям об адаптации. Стенгазета «Мы почти уже не плачем!» Приветствую всех заглянувших на мою страничку! В этом учебном году мне довелось работать с самыми маленькими в детском саду - ребятишками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровьесбережению «Что имеем — не храним, потерявши плачем»
Опубликовано: 19 января 2024 в 12:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению «Что имеем — не храним, потерявши плачем»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Конева (УИ 586386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД