Шевчук Марина Владимировна
Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали…» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление примет осени, обогащение словаря посредством заучивания стихотворения А. А Фета «Ласточки пропали»
Задачи:
1. Развивать речь, память и словарный запас.
2. Формировать умения запоминать строчки с использованием мнемотехники.
3. Воспитывать любовь к поэзии.
Словарная работа: Валится, зарёй, мелькали.
Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения А, А, Фета „Ласточки пропали…“ в старшей группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Материалы: Мнемотаблица, иллюстрации к стихотворению, потрет автора.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Организационно-мотивационный этап:
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
Воспитатель: правильно, а что вы знаете про осень?
(Ответы детей)
Воспитатель: всё верно, ранняя осень – золотая пора. Золотыми становятся травы, деревья, кустарники. В прохладном, прозрачном воздухе поблескивают нити паутинок. Дни становятся короче и холоднее, а ночи длиннее, солнце уже не поднимается так высоко как летом. Все чаще моросит мелкий дождик, а утром появляются туманы. Ветер срывает с деревьев яркие листья, которые застилают землю багряно-желтым ковром. Листопад обнажает ветки деревьев, лишая их пышного яркого убранства. К середине осени солнце радует своим появлением совсем редко, становится все пасмурнее, чаще идут продолжительные холодные дожди. Все чаще по ночам случаются заморозки. Поздняя осень – серебряная пора. На лужах появляется первая корочка льда, снежинки начинают иногда падать на уже мерзлую землю, серебрятся опавшие листья, покрытые инеем, звенят обледеневшие веточки деревьев. Прячутся мелкие жучки и паучки, а птицы улетают на юг, но не все, а только перелетные.
2. Основная часть:
Воспитатель: А я знаю замечательное стихотворение про осень. Его написал Афанасий Афанасьевич Фет. Он является автором замечательных стихов для детей. Его произведения вызывали восторг у читателей, потому что он раскрывал красочность природы, её особенности и атмосферу. Посмотрите на его портрет.
Предлагаю послушать одно из его стихотворений об осени. Но сначала мы с вами немного разомнемся.
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Воспитатель: В этом стихотворении могут встретиться незнакомые вам слова. Такие как заря- яркое освещение горизонта перед восходом и после захода солнца. Мелькали- являлись, показывались на недолгое время и исчезали. А в слове валится стоит ударение на и. Это сделано для того, чтобы была рифма в стихотворении.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас сядьте ровно, ножки вместе, спинка прямая, слушаем внимательно.
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Беседа с рассматриванием иллюстраций Соколова:
1. Понравилось вам стихотворение?
2. Что случилось с птицами? Подтвердите строчкой из стихотворения. (Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали)
3. С чем сравнивает автор птиц? Как об этом говорится в стихотворении?
(Да как сеть мелькали
Вон над той горой.)
4. О каком времени суток говорится в стихотворении? Как об этом писал А. Фет?
(С вечера всё спится,
На дворе темно.)
5. Как автор представляет ветер и дождь в произведении?
(Ночью ветер злится
Да стучит в окно.)
6. Какая главная мысль этого стихотворения?
Работа с мнемотаблицей.
Воспитатель: Ребята, это стихотворение можно представить в виде картинок. Предлагаю рассмотреть мнемотаблицу по стихотворению «Ласточки пропали». И подобрать к каждой картинке строчку из произведения.
Словесная игра: «Доскажи словечко» (воспитатель читает строчку стихотворения не до конца, последнее слово досказывают дети.).
Повторное чтение стихотворения воспитателем.
Воспитатель: Ребята, слушаем внимательно, после прочтения вы будете рассказывать сами.
Дети самостоятельно рассказывают наизусть стихотворение.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Чем мы сегодня занимались на занятии?
Как называется стихотворение, которое вы выучили?
Кто автор этого стихотворения?
Как мы учились запоминать стихотворение?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Что было труднее всего?
Однако, несмотря на трудности, все успешно справились с заучиванием стихотворения. Вы можете рассказать его дома своим родителям и друзьям.