Татьяна Куликова
Конспект занятия «Утренняя гимнастика» в группе для детей с интеллектуальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе смешанного вида для детей с интеллектуальными нарушениями на тему: «Утренняя гимнастика».
Подготовила воспитатель: Куликова Т. В.
Актуальность проведения утренней гимнастики в группе для детей с интеллектуальными нарушениями, а также музыкальной разминки в течении дня обусловлены сниженными у них по наблюдениям показателями физического здоровья и физических. Большинство детей с умственной отсталостью предпочитают малоподвижный образ жизни, что сказывается не только на общем развитии, но также и на их настроении из-за неспособности грамотно растрачивать свою энергию.
Публикация «Конспект занятия „Утренняя гимнастика“ в группе для детей с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Укрепление и развитие общего физического и психологического здоровья воспитанников, развитие общей и мелкой моторики детей, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, формирование успокаивающего влияния на психику.
Задачи:
1. Развитие координации движений.
2. Развитие общей и мелкой моторики детей.
3. Закрепление сенсорных навыков.
4. Укрепление органов дыхательной системы.
5. Насыщение организма кислородом, профилактика гипоксии.
6. Расслабление и снижение уровня напряженности.
7. Развитие внимательности.
Оборудование для утренней гимнастики: тамбурин или бубен.
Оборудование для музыкальной разминки: Ноутбук и колонки для включения музыки.
Особенности проведения занятия. Внимание детей с интеллектуальными нарушениями неустойчиво, дети легко отвлекаются, им требуются виды помощи: наглядная, мотивирующая, обучающая. Основная цель детей, когда они приходят в детский сад, это игра в игрушки. В своей деятельности они инертны и тяжело переключаются с одного вида игр на другой. Поэтому утренняя гимнастика должна проводиться в игровой форме и по времени 10-15 минут.
Ход занятия. Время проведения утренней гимнастики должно быть до завтрака. Воспитатель с помощью звона бубна или тамбурина привлекает внимание детей и зовет всех собраться возле игрового коврика.
Гимнастика проводится босиком, в носочках.
Воспитатель держит в руке бубен во время проведения всей гимнастики, вместе с ним объявляет и показывает упражнения. Каждое упражнение повторяем 4-8 раз.
Упражнения:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте и солнышку пожелаем доброго утра!
1. Потягивания. Солнышку мы улыбнулись! (поднимаем руки вверх)
2. Подъёмы на носочках. И повыше потянулись!
3. Махи прямыми руками. Как птички полетаем!
4. Подъём коленей. Как цапли зашагаем!
5. Прыжки на месте. Как зайчики попрыгаем!
6. Снимаем напряжение. Ножками подрыгаем!
7. Прыжки на корточках. Как лягушки поскакали!
8. Приседания. Сели- встали, сели встали!
9. Наклоны. Ножкам дружно улыбнулись!
10. К солнцу выше потянулись.
11. Другу ручкой помахали и играть все побежали.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как хорошо и весело мы вместе поиграли. А теперь пора одеть сандалии и помыть ручки с мылом.