Чернобаева Олеся
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Ёлочная игрушка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по «Ёлочная игрушка» в подготовительной группе
(с использованием современных технологий)
Цель: создать аппликацию «Ёлочная игрушка» в нетрадиционной технике.
Программные задачи
Образовательные:
-дать представление детям о самодельной ёлочной игрушке.
Развивающие:
- развитие речи воспитанников посредствам правильного ответа на вопросы, обогащение словарного запаса детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной аппликации „Ёлочная игрушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать у детей самостоятельность, активность, аккуратность;
- воспитывать эстетические чувства при выполнении работы;
- воспитывать интерес к нетрадиционным способам аппликации.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы на зимнюю тему, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций, елочных украшений.
Материал к занятию :
-плоскостные деревянные шары на ленточке, кисточки, клей ПВА, цветной песок, иллюстрации, елочные украшения, угощения, магнитофон, интерактивная доска, влажные салфетки.
Ход занятия
Звучит спокойная музыка, дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться «Доброе утро!»
Дети здороваются, встают полукругом лицом к гостям. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: По каким признакам вы узнали, что зима?
Дети: Мы обули теплые ботинки, надели теплые курточки, на улице стало очень холодно, идет снег.
Воспитатель: какой первый зимний месяц?
Дети: декабрь.
Воспитатель: Ребята, какой праздник в декабре?
Дети: Новый год.
Воспитатель: что за праздник Новый год?
Кто приходит на праздник?
Дети: Дед Мороз, Снегурочка, сказочные герои.
Раздается звонок «Скайпа».
Воспитатель: Ребята нам звонят, давайте посмотрим кто нам звонит.
Нам звонит Дед Мороз.
Просмотр видеозаписи.
Дед Мороз:
«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.
Ваш Дед Мороз».
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А чем можно нарядить елку?
Дети:
Игрушками, хлопушками, гирляндами…
Воспитатель:
А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?
Дети:
Пожар.
Воспитатель:
Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки : золотили еловые шишки, снежинки и звезды вырезали из фольги, вырезали игрушки и из дерева, хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, домики, избушки, гирлянды…
Вот и я ребята хочу пригласить вас сегодня в волшебную мастерскую, где мы с вами будем украшать новогодние шары, но для этого мы превратимся в маленьких волшебников, нужно будет повернуться вокруг себя и произнести заклинание: «Крибли – крабли – бумс!»
Вот мы и попали в мастерскую «Ёлочных игрушек», присаживайтесь, но прежде чем мы с вами начнем творить, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Посмотрите на ёлочку
(пальцы рук переплетены)
На иголках украшенья
(соединяем руки в замочек)
Этот пальчик – мишка. Подарю его братишке.
(отводим в сторону большие пальчики)
Этот пальчик – это кошка. Другу подарю Антошке.
(отводим в стороны указательные пальчики)
Этот пальчик - как конфетка. Подарю ее соседке.
(отводим в сторону средние пальчики)
Этот пальчик – хоровод. Смех и радость он несет.
(отводим в сторону безымянные пальчики)
Этот пальчик – всех важней. Начинай творить скорей.
Воспитатель: вот мы немного поиграли, теперь подумайте как вы украсите свою ёлочную игрушку (рассматриваем образцы вместе с детьми). В баночках на столе цветная песок: синего, красного, желтого и зеленого цвета. Белые деревянные диски лежат перед вами, клей и кисточки на столе. Нужно кисточки макнуть в клей и на диске сделать рисунок, затем посыпать цветным песком, прижимать не надо, посчитайте до пяти. Творите ребята.
Включается новогодняя музыкальная композиция, дети выполняют работы. Воспитатель: ребята какие красивые получились елочные игрушки.
Раздается стук в дверь, входит снеговик.
Снеговик: здравствуйте друзья! А я от Деда Мороза пришел узнать выполнили ли вы его просьбу.
Дети: Да.
Снеговик: какие замечательные игрушки вы сделали для елки. Дед Мороз передал вам в подарок вот эту красивую ёлочку.
Воспитатель: сейчас ребята я вам предлагаю подойти к нашей елочки и украсить ее нашими игрушками, пусть каждый из вас повесит свою игрушку и загадает свое желание оно обязательно исполнится.
Снеговик: молодцы, за прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощения.