Шабардина Наталья
Конспект по экспериментированию для детей второй младшей группы «Подготовка к путешествию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экспериментированию для детей второй младшей группы.
Тема. Подготовка к путешествию.
Основные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательно - исследовательский.
Цель. Знакомство со свойствами льда.
Публикация «Конспект по экспериментированию для детей второй младшей группы „Подготовка к путешествию“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи. Формировать понятие взаимосвязи состояния веществ (лёд – замершая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действия и формировать выводы; развивать познавательный интерес. Воспитывать любознательность, отзывчивость.
Материал и оборудование: прозрачные ёмкости с водой, лёд, мультимедиа, экран, пластмассовые тарелочки по количеству детей со снегом
Ход.
Воспитатель. Ребята сегодня почтальон принёс видео - письмо для вас. Посмотрим.
Дети говорят, что хотят посмотреть письмо.
Воспитатель. Тогда присядем на стульчики и посмотрим его. Открывается экран.
Слайд № 1 (конверт и дети)
Воспитатель. Письмо для детей.
Он живет в замерзших льдах
Любит снег и холода
Может по снежку скользить
Рыбку под водой ловить
Черно-беленький пингвин
Его домик среди льдин.
Слайд № 2 (пингвины)
Воспитатель. Дети, кто нам прислал письмо? Дети отвечают, что письмо прислали пингвины.
Воспитатель. Им пришло письмо от других пингвинов, которые ждут их в гости.
Слайд 3, 4
Воспитатель. Эти пингвины живут, где очень тепло.
Слайд 5
Пингвины задумались на чём они поплывут к друзьям. Они предложили построить корабль. Поэтому пингвины просят вас ребята помочь им в этом. Как вы думаете из чего им построить корабль, что окружает пингвинов?
Дети отвечают на поставленный вопрос.
Воспитатель. Правильно, снег и лёд, молодцы. Что же им выбрать снег или лёд. Проведём опыт со снегом и льдом.
- Подойдите к столам, у вас стоит тазик с водой, и я раздам каждому по тарелочке со снегом, этот снег опустите в воду и посмотрите, что с ним произойдёт и будет ли он плавать и руками воду не трогать, чтобы у нас получился опыт. (Воспитатель раздаёт тарелочки со снегом, которые приготовил заранее).
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Что произошло со снегом?
Дети отвечают на поставленный вопрос.
Воспитатель. Снег плавает?
Дети отвечают, что снег не плавает.
Воспитатель. Предлагаю сделать физминутку вместе с пингвинами.
Пока дети делают физминутку, на столы ставятся стаканчики с водой, для опыта со льдом. Лёд приготовлен заранее.
Воспитатель. Отлично отдохнули, продолжаем наши опыты. Теперь со льдом. Возьмите по кусочку льда, потрогайте его и опустите в воду.
Воспитатель. Какой лёд?
Дети отвечают, что лёд холодный, твёрдый, прозрачный.
Воспитатель. Как вы думаете, из чего сделан лёд.
Дети объясняют, что лёд состоит из воды.
Воспитатель. Посмотрите лёд плавает или тонет.
Дети отвечают, что лёд плавает.
Воспитатель. Из какого материала будет кораблик у пингвинов, и почему?
Воспитатель. Подойдём к нашим пингвинам и расскажем, что вы узнали из опыта со льдом и снегом.
Дети рассказывают, что они узнали.
Слайд. 5, 6
Воспитатель. Пингвины благодарят вас за совет, посмотрите на какой льдине - корабле они отправились в гости. Скажем им счастливого пути.