Шабардина Наталья
Конспект занятия по экспериментированию для детей второй младшей группы «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экспериментированию для детей второй младшей группы.
Тема. Мыльные пузыри.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию для детей второй младшей группы „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель. Создание условий для овладения навыками экспериментирования с воздухом.
Задачи.
Образовательные: познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуются пузыри; формировать представление, что воздух лёгкий.
Развивающие: развивать мышление, внимание, речь, умение делать выводы.
Воспитательные. Формировать аккуратность в работе с мыльной водой.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес познавательно – исследовательской деятельности; активен в игровой деятельности, участвует в разговоре о воздухе, делает вывод; проявляет положительные эмоции при физической активности; интересуется стихотворением, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке.
Оборудование: стакан с мыльной водой разного цвета на каждого ребёнка, трубочка, лист бумаги.
Вводная часть.
Воспитатель приветствует детей, устанавливает зрительный контакт.
Воспитатель. - Доброе утро, я рада вас всех видеть. (Дети здороваются с воспитателем).
Воспитатель приветствует детей, устанавливает зрительный контакт.
Воспитатель. - Доброе утро, я рада вас всех видеть. Сегодня я мыла руки с мылом и представляете у меня получился пузырь. Он узнал, что я иду к вам в детский сад, мыльный пузырь попросился к вам в гости. Я его положила в баночку. Вот он.
(Дети внимательно слушают и рассматривают баночку).
Воспитатель достаёт баночку и показывает со словами:
-Вылетай мой пузырь.
- Ребята, почему он не вылетает?
- А чем, мы с вами надуем?
(Дети отвечают на вопросы)
Воспитатель выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них и поймать.
(Дети дуют на мыльные пузыри и стараются поймать на ладошку. Отвечают на заданные вопросы.)
Воспитатель. - Почему пузырь летает?
- Что находиться внутри мыльного пузыря?
- Какой воздух лёгкий или тяжёлый?
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Он, воздухом надутый,
По воздуху плывёт,
Но и одной минуты
На свете не живёт.
С. Маршак
Я предлагаю вам стать участниками эксперимента и доказать, что без воздуха нет мыльных пузырей.
Основная часть.
Воспитатель.
- Проходим к столам. Чтобы выполнить эксперимент обсудим, что нельзя делать при работе с мыльной водой.
(Дети проходят на рабочие места. Обсуждают технику безопасности при работе с мыльной водой).
Воспитатель.
- Возьмите трубочку и подуйте в неё, подставив ладонь под струю. Что вы почувствовали. Откуда появился воздух?
(Дети берут трубочки и дуют на ладошку. Отвечают на заданные вопросы).
Опустите трубочки в мыльную воду и подуйте в неё.
- Что у вас получилось?
- Скажите, что находиться у вас в пузырях?
- А пузыри могут образовываться без воздуха?
- Попробуйте надуть самый большой пузырь.
(Дети пробуют надуть пузырь)
Какие у вас замечательные пузыри.
- Как получился мыльный пузырь пузырь?
- Почему пузырь лопается?
(Дети отвечают на поставленные вопросы.)
Положите трубочки, пусть пузыри отдохнут, а мы с вами пойдём на коврик и надуем воображаемый пузырь.
Физминутка «Мыльные пузыри»:
Много мыльных пузырей, (рисуют руками маленькие круги)
Много радужных друзей (рисуют руками радугу)
Много круглых толстяков, (гладят свой живот)
Много милых добряков, (друг другу улыбаются)
Летят по воздуху гурьбой, (имитируют полет на месте).
Вполне довольные собой
Но вдруг один чихнул: «Апчхи!»-
И разлетелся на клочки. (все дети приседают)
Воспитатель.
- Пойдём посмотрим, что стало с нашими мыльными пузырями.
- Что произошло?
- Почему их стало меньше?
- Что необходимо, чтобы всё время появлялись пузыри?
- Что вы узнали из опыта?
(Дети проходят на свои рабочие места. Отвечают на поставленные вопросы. Делают вывод)
- Пропали навсегда
Расплылись незаметно,
Растаяли без следа.
- А хотите, чтобы мыльные пузыри оставались с вами?
- Их можно перенести на лист бумаги, и они останутся с вами.
Подведение итогов, рефлексия.
Воспитатель.
- Подуйте трубочкой в стакан с мыльной водой. Когда поднимется пена, приложите сверху стакана лист бумага. Получится красивый отпечаток мыльных пузырей.
Воспитатель предлагает положить работы на стол, а вечером взять свои пузырьки домой.