Ирина Парфенова
Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД экспериментированию.
Средняя группа.
Тема: «Свойства воды».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Свойства воды“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды (вода-это жидкость, она течёт, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха,
- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, мышление, речь, кругозор и любознательность; активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы;
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное и экономное отношение к воде, аккуратность
при работе с водой;
- способствовать созданию у детей радостного настроения.
Обогащение словаря: не имеет формы запаха, цвета, формы, эксперимент.
Ход НОД
Воспитатель читает письмо от Лунтика : «Мой друг, который живёт на другой планете, хочет приехать ко мне в гости, но он не может прожить без воды и спрашивает, какая вода на планете Земля, какие у неё свойства? Ребята, помогите мне разобраться и рассказать о нашей воде моему другу.»
Воспитатель предлагает детям помочь Лунтику, а чтобы во всём разобраться, провести опыты, заснять процесс, а полученные результаты занести в таблицу и отправить Лунтику.
Опыт 1. «Прозрачность»
Материалы: 3 стакана (1 с прозрачной жидкостью, 2 подкрашенный гуашью, 3 с молоком); камни среднего размера, фартуки.
Ход опыта: По предложению воспитателя один реб нок опускает камень в стакан с прозрачной водой; другой в окрашенную жидкость; третий в молоко. Рассматривают. Отвечают на вопросы. Совместно с воспитателем сравнивают. Подведение детей к пониманию свойства воды-прозрачная.
Опыт 2 «Запах»
Материалы: 2 стакана с водой, лимон, фартуки.
Ход опыта: по предложению воспитателя дети нюхают воду в первом стакане, затем для сравнения предлагаем понюхать воду во втором стакане, куда предварительно (или в данный момент) был добавлен сок выжатого лимона. Совместно с воспитателем дети сравнивают запахи. Отвечают на вопросы. Подведение детей к пониманию свойства воды –без запаха.
Опыт 3. «Вкус»
Материалы: вода, 3 стакана, соль, сахар, ложка, фартуки.
Ход опыта: по предложению воспитателя дети пробуют в первом стакане простую кипяченую воду, затем для сравнения во второй стакан с жидкостью добавляется соль, соответственно в третий стакан сахар (по возможности привлечение детей к выполнению данных действий, ложкой тщательно размешивается. Дети пробуют, сравнивают, отвечают на вопросы. Подведение детей к пониманию свойства воды –без запаха
Опыт 4. «Форма»
Материалы: кубик, шарик, пробирка, широкая банка. Ход опыта: на столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Подведение детей к выводу - форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Воспитатель: теперь мы занесём результаты в таблицу, с помощью которой Лунтик расскажет другу о свойствах нашей воды.
(Дети с помощью воспитателя заполняют таблицу, повторяя выводы опытов.)
В клеточке – «Цвет» - поставим знак – (нет цвета – вода прозрачная)
- «Нос» - - (Нет запаха, но может принимать запах других веществ)
- «Рот» - - (нет вкуса, но может приобретать его при растворении в воде веществ)
- «Форма» - (нет формы, принимает форму сосуда в котором находится)
Воспитатель: теперь смело отправляем письмо Лунтику, я думая, что он будет очень рад, что мы ему всё рассказали о воде.